Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район Кожиной А.В., в присутствии представителя администрации Таманского с/п Темрюкского района Устиновой Ю.В., в отсутствие ООО "Монтажпроект", рассмотрев жалобу ООО "Монтажпроект" на действия Заказчика - администрации Таманского с/п Темрюкского района при проведении уполномоченным учреждением - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район открытого конкурса в электронной форме: "Разработка проектной и сметной документации для выполнения работ по благоустройству по объекту: "Благоустройство набережной (2 этап) в станице Тамань Темрюкского района Краснодарского края" (извещение N 0318300008823000407) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что требования к частникам - наличие членства СРО и наличие опыта в соответствии с поз.6 Постановления N 2571 установлены в нарушение Закона о контрактной системе.
Представителем Уполномоченного учреждения, заказчиком представлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район в ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме: "Разработка проектной и сметной документации для выполнения работ по благоустройству по объекту: "Благоустройство набережной (2 этап) в станице Тамань Темрюкского района Краснодарского края" (извещение N 0318300008823000407).
Заказчик - администрация Таманского с/п Темрюкского района. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 657 910,21 рублей.
Согласно п.12) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
На основании ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ предусмотрена документация о закупке).
В извещении установлены требования к участникам - наличие членства СРО в области архитектурно-строительного проектирования на основании ч.4 ст.48, ст.55.8 ГрК.
Установлено, что согласно условиям закупки необходимо выполнить проектные и изыскательские работы, сметная документация для выполнения работ по благоустройству по объекту: "Благоустройство набережной (2 этап) в станице Тамань Темрюкского района Краснодарского края" в соответствии с приложением N 1 "Задание на проектирование", приложением N2 "Сводный сметный расчет" к описанию объекта закупки и условиями проекта контракта.
В силу ГрК благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Согласно приложению N1 "Задание на проектирование" к описанию объекта закупки исполнителю требуется разработать Раздел 5 "Инженерное обеспечение территории", включающей: системы электроснабжения территории; системы функционального (утилитарного) освещения и архитектурно-художественного освещения; системы видеонаблюдения; наружные сети водоснабжения и канализации. Таким образом, объект закупки включает в себя работы по проектированию наружного электроснабжения, включая работы по прокладке новых инженерных коммуникаций, а также устройство наружных сетей водоснабжения и канализации, которые относятся к линейным объектам. В связи с чем, доводы Заявителя о нарушении ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе не находят своего подтверждения.
В извещении открытого конкурса в электронной форме установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с поз.6 Постановлением N2571.
Согласно п.а) ч.1 Постановления N2571 Правительство Российской Федерации установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В силу подп.а) п.3 Постановления N2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В связи с чем, дополнительные требования к участникам установлены в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монтажпроект" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 03183000088230000407).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 августа 2023 г. N 879/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2023