Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные администрацией Вышестеблиевского с/п Темрюкского района, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ИНФОТЕРА" по результатам проведения электронного аукциона: "Благоустройство пешеходных дорожек парка с кадастровым номером 23:30:0801003:2037 в поселке Виноградном" (извещение: N 0318300008823000296),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Вышестеблиевского с/п Темрюкского района (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ИНФОТЕРА" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Благоустройство пешеходных дорожек парка с кадастровым номером 23:30:0801003:2037 в поселке Виноградном" (извещение: N 0318300008823000296).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.06.2023 NИЭА1 ООО "ИНФОТЕРА" признано победителем закупки.
26.06.2023 между администрацией Вышестеблиевского с/п Темрюкского района и ООО "ИНФОТЕРА" заключен контракт на сумму 3 346 245, 95 рублей.
26.07.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ИНФОТЕРА";
- адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Базовская дамба, д. 6, лит. А, пом. 30;
- ИНН: 2310216275, КПП: 231001001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Вышестеблиевского с/п Темрюкского района проводился электронный аукцион: "Благоустройство пешеходных дорожек парка с кадастровым номером 23:30:0801003:2037 в поселке Виноградном" (извещение: N 0318300008823000296).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.06.2023 NИЭА1 ООО "ИНФОТЕРА" признано победителем закупки.
26.06.2023 между администрацией Вышестеблиевского с/п Темрюкского района и ООО "ИНФОТЕРА" заключен контракт на сумму 3 346 245, 95 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по "Благоустройству пешеходных дорожек парка с кадастровым номером 23:30:0801003:2037 в поселке Виноградном" (далее - работы) в соответствии с приложениями: 1,2,3,4,5 являющимися неотъемлемой частью контракта и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджета Вышестеблиевского сельского поселения Темрюкского района.
В соответствии с п. 3.1 контракта календарные сроки выполнения работ: 45 календарных дней с даты заключения Контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ИНФОТЕРА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
05.07.2023 на объект (парк с кадастровым номером 23:30:0801003:2037 в поселке Виноградном) осуществлен выезд комиссии, созданной на основании постановления Вышестеблиевского сельского поселения Темрюкского района N 303 от 30.12.2022.
Комиссия зафиксировала, что Подрядчик не проводит работы на объекте, отсутствует техника и рабочие.
06.07.2023 на адрес электронной почты Общества направлено предостережение N 02-01-45/586 по срокам выполнения работ, с указанием на то, что работы выполняются медленно.
На указанное предостережение от ООО "ИНФОТЕРА" в адрес администрации направлен график выполнения работ по контракту, согласно которого:
- подготовительные работы осуществляются в период с 28.06.2023 по 02.07.2023;
- земляные работы осуществляются в период с 03.07.2023 по 09.07.2023;
- устройство тротуара и бордюров осуществляются в период с 10.07.2023 по 31.07.2033;
- устройство МАФ осуществляются в период с 01.08.2023 по 05.08.2023.
14.07.2023 на объект осуществлен выезд комиссии.
Комиссия зафиксировала, что Подрядчик не проводит работы на объекте, отсутствует техника и рабочие.
Заказчиком направлено уведомление о нарушении сроков оказания услуг, согласно представленного графика исх. N 02- 01-45/613 от 14.07.2023.
17.07.2023 на объект (парк с кадастровым номером 23:30:0801003:2037 в поселке Виноградном) осуществлен выезд комиссии. Подрядчик не проводит работы на объекте, отсутствует техника и рабочие.
18.07.2023 на адрес электронной почты направлено требование о соблюдении сроков оказания услуг.
24.07.2023 на объект осуществлен выезд МБУ "Единая служба заказчика" муниципального образования Темрюкский р-н., установившей, нарушение технологического процесса и применения некачественного материала, а также отсутствие планировки зоны благоустройства. Высотные отметки покрытия, определенных без учета рельефа местности и без применения геодезических документов.
24.07.2023 в ЕИС опубликована претензия об уклонении Подрядчика от выполнения работ по контракту.
25.07.2023 на объект (парк с кадастровым номером 23:30:0801003:2037 в поселке Виноградном) осуществлен выезд комиссии зафиксировавшей.
Комиссия установила, что Подрядчик не проводит работы на объекте, отсутствует техника и рабочие.
01.08.2023 в адрес администрации от ООО "Инфотера" через ЕИС поступило уведомление о приостановлении работ ввиду отсутствия проектной документации на устный запрос.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.13.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.07.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.07.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ИНФОТЕРА", 20 июля 2023 года Обществом получено уведомление N 02-01-28/635 в котором указано, что работы по муниципальному контракту не осуществляются, Подрядчик на объект не выезжает, работы не проводит.
26 июля 2023 года МБУ "Единая служба заказчика" МО Темрюкский район N 01-00/27 в адрес Администрации направлено письмо о нарушении ООО "ИНФОТЕРА" сроков и процесса выполнения работ.
26 июля 2023 года ООО "ИНФОТЕРА" от Администрации получило решение заказчика N 02-01-45/649 об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
ООО "ИНФОТЕРА" пояснило, что работы по исполнению Контракта начаты и должны были завершится по окончанию действия Контракта.
1 августа 2023 года ООО "ИНФОТЕРА" и Обществом с ограниченной ответственностью Независимое экспертное бюро "группа А" был заключён Договор N 15-А/23 на проведение строительно-технической экспертизы на объекте: "Благоустройство пешеходных дорожек парка с кадастровым номером 23:30:0801003:2037 в поселке Виноградном", с целью определения объёма фактически выполненных работ ООО "ИНФОТЕРА" по Муниципальному контракту 0318300008823000296 от 26.06.2023 на дату осмотра 04 августа 2023 г.
Согласно комментариям эксперта, представленными в акте экспертизы N 163-23/16.5 от 07.08.2023 (стр. 6), в Приложениях к Контракту отсутствует описание объекта Контракта: "Благоустройство пешеходных дорожек парка с кадастровым номером 23:30:0801003:2037 в поселке Виноградном", отсутствует проектная документация или техническое задание.
Общество пояснило, что выводы МБУ "Единая служба заказчика" МО Темрюкский район, изложенные в письме N 01-09/127, о нарушении технологического процесса и применения некачественного материала, а также об отсутствии планировки зоны благоустройства не состоятельны в виду того, что в Контракте и приложениях нет необходимых документов, на основании которых можно сделать соответствующие выводы.
ООО "ИНФОТЕРА" приостановило переход к следующему этапу работ в виду отсутствия проектной документации.
Также, согласно выводам эксперта (стр. 10): "Стоимость выполненных подрядчиком ООО "ИНФОТЕРА" работ по Муниципальному контракту 0318300008823000296 от 26.06.2023 г., на дату осмотра 04 августа 2023 г, составляет: 1 055 807 (Один миллион пятьдесят пять тысяч восемьсот семь) рублей, 10 коп, НДС не предусмотрен. Объёмы фактически выполненных работ указаны в Таблице N1.
Стоимость дополнительно выполненных подрядчиком ООО "ИНФОТЕРА" работ на объекте: "Благоустройство пешеходных дорожек парка с кадастровым номером 23:30:0801003:2037 в поселке Виноградном", подтверждённых в ходе осмотра 04 августа 2023 г, составляет: 123 919 (сто двадцать три тысячи девятьсот девятнадцать) рублей, 53 коп, НДС не предусмотрен. Объёмы фактически выполненных дополнительных работ указаны в Таблице N2".
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "ИНФОТЕРА" факт намеренного уклонения от исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные администрацией Вышестеблиевского с/п Темрюкского района в отношении ООО "ИНФОТЕРА" (350033, г. Краснодар, ул. Базовская дамба, д. 6, лит. А, пом. 30; ИНН: 2310216275, КПП: 231001001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 августа 2023 г. N РНП-23-589/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2023