Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Институт "ШЕЛЬФ" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Газоснабжение с. Измайловка, с. Семёновка Хостинского района г. Сочи (вторая очередь) (проектно-изыскательские работы, строительство)" (извещение: N 0118300018721000619),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Институт "ШЕЛЬФ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Газоснабжение с. Измайловка, с. Семёновка Хостинского района г. Сочи (вторая очередь) (проектно-изыскательские работы, строительство)" (извещение: N 0118300018721000619).
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 01.11.2021 NППИ2 ООО "Институт "ШЕЛЬФ" признано победителем закупки.
22.11.2021 между МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" и ООО "Институт "ШЕЛЬФ" заключен контракт на сумму 34 894 431,80 рублей.
25.07.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "Институт "ШЕЛЬФ";
- адрес: 295013, г. Симферополь, ул. Севастопольская, 45;
- ИНН: 9102058581, КПП: 910201001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Газоснабжение с. Измайловка, с. Семёновка Хостинского района г. Сочи (вторая очередь) (проектно-изыскательские работы, строительство)" (извещение: N 0118300018721000619).
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 01.11.2021 NППИ2 ООО "Институт "ШЕЛЬФ" признано победителем закупки.
22.11.2021 между МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" и ООО "Институт "ШЕЛЬФ" заключен контракт на сумму 34 894 431,80 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик принимает на себя обязательства в соответствии с заданием Муниципального заказчика и в сроки, установленные контрактом, выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства:"Газоснабжение с. Измайловка, с. Семёновка Хостинского района г. Сочи (вторая очередь) (проектно-изыскательские работы, строительство)"(далее - объект)(выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства именуются в дальнейшем по тексту контракта - работы).
Обязательства принимаются Подрядчиком в соответствии с заданием на проектирование (Приложение N 1), а также иными приложениями и условиями контракта, руководствуясь нормами действующего законодательства.
В соответствии с п. 3.1 контракта начало работ - дата подписания муниципального контракта. Срок сдачи окончательных результатов работ по настоящему контракту устанавливается в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 2).
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту:
"Газоснабжение с. Измайловка, с. Семеновка Хостинского района г. Сочи (вторая очередь) (проектно-изыскательские работы, строительство)"
N пп |
Наименование выполняемых работ по контракту |
Начало выполнения работ |
Окончание выполнения работ |
Стоимость этапа работ, НДС 20%, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
2021 г. |
|
||
1. |
Корректировка схемы газоснабжения. Инженерно-геодезические изыскания. Инженерно-геологические изыскания. Инженерно-экологические изыскания. Инженерно-гидрометеорологические изыскания. Дендрологическое обследование, проект удаления и пересадки растений. |
Дата подписания контракта |
до 31.12.2021 г. |
34 894 431,80 |
|
2022 г. |
|||
2. |
Разработка специальных технических условий. |
После выполнения изысканий |
до 01.10.2022 г. |
|
3. |
Кадастровые работы |
После выполнения изысканий |
до 01.10.2022 г. |
|
|
2023 г. |
|||
4. |
Проектная документация (до прохождения госэкспертизы) |
После выполнения изысканий, разработки специальных технических условий, кадастровых работ |
до 01.02.2023 г. |
|
5. |
Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий |
После разработки проектной документации |
до 01.06.2023 г. |
|
6. |
Рабочая документация |
После получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации |
до 01.08.2023 г. |
|
|
ИТОГО |
|
01.08.2023 г. |
34 894 431,80 |
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "Институт "ШЕЛЬФ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Пункт 3.9. контракта предусматривает, что в случае, если Подрядчик не приступил к выполнению контракта в установленные сроки, либо выполняет обязательства, предусмотренные Контрактом с нарушением установленных Графиком выполнения работ сроков более чем на 10 календарных дней, равно как и в случае нарушения Подрядчиком конечного срока выполнения работ, Муниципальный заказчик вправе отказаться от исполнения контракта, уведомив Подрядчика за 10 календарных дней о расторжении контракта в одностороннем порядке, и требовать возмещения убытков и оплаты неустойки в соответствии с разделом 5 (Ответственность сторон) Контракта.
В связи с просрочкой исполнения обязательств на электронный адрес подрядчика - project@i-shelf.ru 20.04.2023 Заказчиком направлена претензия исх. N 987 от 20.04.2023 с требованием об исполнении обязательств в соответствии с условиями контракта.
До приостановки работ по контракту, подрядчик нарушил начальные и конечные сроки выполнения работ.
Нарушение требований пункта 3.9 контракта явилось основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.8.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.07.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.07.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "Институт "ШЕЛЬФ", Исполнителем выполнены следующие работы:
- выполнен сбор исходных данных;
- утверждена программа инженерных изысканий;
- выполнены инженерно-геодезические изыскания;
- выполнены инженерно-гидрометеорологические изыскания;
- выполнены инженерно-экологические изыскания;
- получен градостроительный план земельного участка;
- идет разработка схемы планировочной организации земельного участка;
- разработка и согласование технических условий на подключение (технологическое присоединение) Объекта к сетям инженерно-технического и коммуникационного обеспечения;
- дендрологическое обследование, проект удаления и пересадки растений.
ООО "Институт "ШЕЛЬФ" в процессе проведения инженерных изысканий направлены запросы на получение соответствующих технических условий.
Обществом получен ответ ПАО "Ростелеком" с отказом в выдаче технических условий на параллельное следование и пересечение, ввиду того, что в зоне инженерно-геодезических изысканий и проектирования по объекту: "Газоснабжение с. Измайловка, с. Семёновка Хостинского района г. Сочи (вторая очередь) (проектно-изыскательские работы, строительство)" находятся стратегической значимости волоконно-оптические линии связи ПАО "Ростелеком", проложенные в кабельной канализации. Согласно "Правил охраны линий и сооружений РФ" утвержденных Постановлением Правительства РФ N 578 от 09.06.1995 г. проектирование и строительство в указанной охранной зоне запрещено.
При этом, ввиду секретности указанного объекта, балансодержатель сетей не предоставляет информации о фактическом пролегании линии связи стратегического назначения, в том числе и по иным аналогичным сетям, что не дает возможности Обществу, как Подрядчику определить общую систему сетей связи и иных сетей, проходящих на территории проектирования и строительства Объекта.
Представителями Подрядчика, Муниципального заказчика с участием представителя ПАО "Ростелеком" осуществлен совместный выезд на территорию объекта проектирования с целью определения новой трассы следования газопровода, по результатам которого предложения по корректировке направлены Подрядчиком в ПАО "Ростелеком на согласование, однако ответ в адрес Подрядчика не поступал.
Также, с целью уточнения полноты и правильности нанесения подземных (надземных) волоконно-оптических кабельных лини Подрядчиком в адрес ГЦТЭТ г. Сочи 26 апреля 20223 года направлен запрос N10 о согласовании топографической съемки площадью 48 га.
Ответ на указанный запрос в адрес Подрядчика не поступал.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края письмом от 16.09.2022 N60.09.01-495/22-11 направило отказ в выдаче согласия на прокладку газопровода низкого и высокого давления вдоль автомобильной дороги п. Мацеста- с Семеновка на участке км. 9=900- 15=338 с пересечениями.
В свою очередь Подрядчиком направлено письмо от 19.10.2022 N01-11/302-П/4029, согласно которому Подрядчик информировал что трассировка сетей газоснабжения для коммунально-бытовых потребителей сел Измайловка, Семеновка выполнена в стесненных условиях, при этом, СП 62.13330.2011 в случае прокладки газопровода в данном случае предусмотрена возможность отступления от требований вышеуказанных таблиц.
Требования к прокладке газопроводов в соответствии с требованиями именно СП 62.13330.2011 также предусмотрены п. 12.41 СП 42.13330.2016. "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Таким образом, допускается отступление от требований таблицы В*1 и таблицы Б*1, являющихся приложением к СП 62.13330.2011 при условии прокладки газопроводов в стесненных условиях.
Указанным письмом, учитывая отсутствие возможности принятия иных проектных решений в связи с условиями прокладки газопровода, Обществом предложено рассмотреть заявление и выдать согласие на прокладку газораспределительных сетей в соответствии с прилагаемыми материалами.
Ответа на указанное предложение не поступил.
24.01.2023 Обществом в порядке статьи 716 ГК РФ с учетом наступления обстоятельств, создающих невозможность завершения работ в срок в адрес Муниципального заказчика направлено уведомление о приостановке работ до решения вопроса о согласовании выдачи технических условий ПАО "Ростелеком".
ООО "Институт "ШЕЛЬФ" указывает что причиной задержки сроков послужило отказ в согласовании с балансодержателями существующих сетей трассы объекта, при отсутствии альтернативы в связи с прокладкой газопровода в стесненных условиях.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15. постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "Институт "ШЕЛЬФ" факт намеренного уклонения от исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" в отношении ООО "Институт "ШЕЛЬФ" (295013, г. Симферополь, ул. Севастопольская, 45; ИНН: 9102058581, КПП: 910201001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 августа 2023 г. N РНП-23-592/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2023