Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АВАЛОН" по результатам проведения электронного аукциона: "N223-ЭА/23/У Поставка изделий готовых прочих (комплектующих частей (расходных частей) для манекенов и тренажеров для нужд ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России" (извещение: N 0318100057223000027),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АВАЛОН" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "N223-ЭА/23/У Поставка изделий готовых прочих (комплектующих частей (расходных частей) для манекенов и тренажеров для нужд ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России" (извещение: N 0318100057223000027).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2023 NИЭА1 ООО "АВАЛОН" признано победителем закупки.
09.06.2023 между ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ и ООО "АВАЛОН" заключен контракт на сумму 681 294, 00 рублей.
28.07.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "АВАЛОН";
- адрес: 108814, г. Москва, вн. тер. г. Поселение Сосенское, п. Коммунарка, ул. Потаповская Роща, д. 4, к. 1, пом. 91, оф. 15;
- ИНН: 7751230730, КПП: 775101001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ проводился электронный аукцион: "N223-ЭА/23/У Поставка изделий готовых прочих (комплектующих частей (расходных частей) для манекенов и тренажеров для нужд ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России" (извещение: N 0318100057223000027).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2023 NИЭА1 ООО "АВАЛОН" признано победителем закупки.
09.06.2023 между ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ и ООО "АВАЛОН" заключен контракт на сумму 681 294, 00 рублей.
Согласно п.1.2 контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику товар, являющийся предметом Контракта, в полном объеме, согласно Спецификации (Приложение N1) а Заказчик обязуется принять товар и оплатить его на условиях настоящего Контракта.
В соответствии с п. 5.1 контракта Поставка Товара осуществляется Поставщиком на условиях, предусмотренных пунктами 1.2., 1.3 Контракта, в течение 10 рабочих дней с даты подписания контракта. Поставка осуществляется одной партией.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "АВАЛОН" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В ходе приемки товара Заказчиком в соответствии с разделом 6 Контракта выявлены несоответствия товара Спецификации (Приложение N1 к Контракту). По результатам приемки товара составлен акт несоответствий и направлен Поставщику вместе с претензией (исх.N2336 от 10.07.2023).
Поставщику предложено в течение 7 (семи) календарных дней с момента письменного обращения Заказчика заменить товар на соответствующий условиям Контракта (п.7.4. Контракта).
Поставщик согласился с выявленными нарушениями Контракта и обязался в срок до 01.08.2023 заменить товар на соответствующий Контракту по количеству и по качеству (Исх. от 03.07.2023 N99)
В течение указанного срока Поставщиком нарушения не устранены - товар не заменен.
В соответствии с пунктом 7.4. Контракта срок замены некачественного товара в течение 7 (Семи) календарных дней с момента обращения Заказчика.
Заказчик повторно направил требование о замене некачественного товара на товар, соответствующий условиям Контракта (исх. N2512 от 18.07.2023).
Поставщик не исполнил требование Заказчика - товар заменен не был.
07.08.2023 Поставщик осуществил поставку товара и возврат некачественного товара, поставленного ранее. Однако, товар поставлен не в полном объеме и с дефектами (не качественный) (по поз. N1 "Сменная лицевая маска для стоматологической фантомной головы" - не поставлены 3 шт. на сумму 18718,17 рублей; по поз. N3 "Сменная имитация десны нижней челюсти" - имеют явные дефекты и повреждения - 2 шт. на сумму 3373,50 рублей).
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.07.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.07.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "АВАЛОН", при приемке товара, Заказчиком выявлены несоответствия части товара, характеристикам, указанным в техническом задании (Спецификации), в связи с чем Заказчик отправил в адрес Поставщика, письмо о несоответствии товара условиям контракта N223-ЭА/23/У (исх. N2636 от 10.07.2023) и Акт несоответствия от 30.06.2023.
12.07.2023 Поставщик направил в адрес Заказчика письмо о согласовании срока поставки замененного товара с учетом увеличения до 01.08.2023, согласно которому Поставщик обязуется поставить товар, надлежащего качества и оплатить штрафные санкции, согласно условиям Контракта.
28.07.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Поставщик осуществил поставку замененного товара с учетом устранения недостатков до момента вступления в силу решения об одностороннем отказе, до 08.08.2023.
После приемки товара Заказчик направил в адрес претензию о частичной поставке товара по контракту N223-ЭА/23/У (исх.2926 от 07.08.2023) и Акт несоответствия от 07.08.2023.
Согласно Акту: "Поставка в части технических, функциональных характеристик товара не соответствует спецификации (несоответствие количества Сменной лицевой маски (32 шт. вместо 35 шт), дефект двух сменных имитаций десны нижней челюсти).
В остальном объеме товар принят Заказчиком, что подтверждается подписанным сторонами и размещенными в ЕИС документами: УПД, Актом приема передачи.
Таким образом, на дату вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта 08.08.2023 Контракт исполнен Поставщиком на сумму 659 202,33 рублей из 681 294,00 рублей.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15. постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "АВАЛОН" факт намеренного уклонения от исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ в отношении ООО "АВАЛОН" (108814, г. Москва, вн. тер. г. Поселение Сосенское, п. Коммунарка, ул. Потаповская Роща, д. 4, к. 1, пом. 91, оф. 15; ИНН: 7751230730, КПП: 775101001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 августа 2023 г. N РНП-23-593/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2023