Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СВЕТОЧ" по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципального образования город Краснодар в 2023 году" (извещение: N 0318300119422001814),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СВЕТОЧ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципального образования город Краснодар в 2023 году" (извещение: N 0318300119422001814).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.11.2022 NИЭА1 ООО "СВЕТОЧ" признано победителем закупки.
07.12.2022 между МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар и ООО "СВЕТОЧ" заключен контракт на сумму 13 490 400,00 рублей.
31.07.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "СВЕТОЧ";
- адрес: 347506, Ростовская область, Орловский район, х. Гундоровский, ул. Дружбы, д. 12;
- ИНН: 6126018399, КПП: 612601001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципального образования город Краснодар в 2023 году" (извещение: N 0318300119422001814).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.11.2022 NИЭА1 ООО "СВЕТОЧ" признано победителем закупки.
07.12.2022 между МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар и ООО "СВЕТОЧ" заключен контракт на сумму 13 490 400,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципального образования город Краснодар в 2023 году(далее - услуги) в соответствии с техническим заданием (Приложение N1)и спецификацией (Приложение N 2) являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется осуществлять контроль за ходом и качеством оказания услуг, принять результаты оказанных услуг и оплатить Исполнителю обусловленную настоящим Контрактом цену, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году.
В соответствии с п. 2.1 контракта срок оказания услуг: с 01 января 2023 года по 30 ноября 2023 года.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "СВЕТОЧ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В адрес исполнителя письмом N 703 от 28.02.2023 направлено требование (претензия) об уплате штрафа в связи с ненадлежащим исполнением условий контракта.
Заказчиком выявлены следующие нарушения: спецаатомобиль не имеет надпись с ясно читаемым названием, номерами телефона информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где размещены карточки отловленных животных без владельцев, адреса специализированной организации, занимающейся отловом, не регулярно выполняется дезинфекционная обработка кузова спецавтомобиля, сведения (фотография, краткое описание, дата и место обнаружения и иные дополнительные сведения) о каждом из поступивших в приют животном без владельца I не своевременно размещаются в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
В адрес исполнителя письмом N 927 от 15.03.2023 направлено требование.
Исполнителем не в полном объёме исполнена заявка N 741 от 01.03.2023.
В адрес исполнителя письмом N 1110 от 24.03.2023 направлено требование (претензия) об уплате штрафа.
Исполнителем не в полном объёме исполнены заявки N 41 от 11.01.2023, N 141 от 19.01.2023, N 249 от 27.01.2023, N 340 от 03.02.2023, N 408 от 07.02.2023, N 611 от 20.02.2023Ю, N 663 от 22.02.2023, N 815 от 07.03.2023.
В адрес исполнителя письмом N 1265 от 04.04.2023 направлено требование (претензия) об уплате штрафа.
Документы о приёмке за услуги, оказанные в январе 2023 года и в феврале 2023 года, не сформированы исполнителем в сроки, указанные в контракте.
В адрес исполнителя письмом N 1988 от 11.05.2023 направлено требование (претензия) об уплате штрафа.
В адрес исполнителя письмом N 2168 от 22.05.2023 направлено требование (претензия) об уплате штрафа.
Документы о приёмке за услуги, оказанные в марте 2023 года и в апреле 2023 года, не сформированы исполнителем в сроки, указанные в контракте.
В адрес исполнителя письмом N 2728 от 20.06.2023 направлено требование (претензия) об уплате штрафа.
Исполнителем не исполнены заявки N 1873 от 03.05.2023, N 1912 от 05.05.2023.
По фактам выявленных нарушений в адрес исполнителя письмом N 1988 от 11.05.2023 направлено требование (претензия) об уплате штрафа.
В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик указывает, что выявленные нарушения не позволяют утверждать о действительном оказании услуг, предъявленных к оплате.
Исполнитель 12.03.2023 направил Заказчику документ N 3701 о приёмке услуг за январь 2023 и февраль 2023 на сумму 3 277 987,50 с нарушением срока, установленного контрактом. Заказчиком 16.03.2023 в принятии оказанных услуг по акту N 3701 от 12.03.2023 исполнителю отказано по причине имевшихся нарушений в исполнительной документации, а именно, предоставлены видеозаписи ненадлежащего качества, отсутствовали видеозаписи части отловленных животных без владельцев.
После исправлений исполнителем направлен акт приёмки 02.04.2023 на сумму 3 277 987,50 руб.
Заказчиком отказано в приёмке услуг по причине не размещения карточек животных без владельцев в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", отсутствия видеозаписей части отловленных животных, предоставления видеозаписей ненадлежащего качества.
Исполнитель повторно 11.04.2023 после исправлений направил акт о приёмке на сумму 2 548 314,82 руб. - 196 голов.
Заказчиком 13.04.2023 отказано в приёмке по причине нарушений в исполнительной документации.
Исполнитель 11.04.2023 направил заказчику документ N 3702 о приёмке услуг за февраль и март 2023 на сумму 3 954 221,76 руб. - 304 головы с нарушением срока установленного контрактом.
Заказчиком 17.04.2023 в принятии оказанных услуг по акту N 3702 от 11.04.2023 исполнителю отказано по причине имевшихся нарушений.
После исправлений исполнителем направлен акт приёмки 25.04.2023 на сумму 2 078 448,16 руб. - 160 голов.
Заказчиком 03.05.2023 отказано в приёмке услуг по причине не устранения ранее направленных замечаний.
После исправлений исполнителем направлен акт приёмки 11.05.2023 на сумму 1 578 088,42 руб. - 99 голов.
Заказчиком 11.05.2023 отказано в приёмке услуг по причине не устранения ранее направленных замечаний.
Исполнитель 13.06.2023 направил заказчику документ N 7 о приёмке услуг на сумму 7 489 937,16 руб.
Заказчиком 20.06.2023 в принятии оказанных услуг по акту N 7 от 13.06.2023 исполнителю отказано по причине имевшихся нарушений, а именно не в полном объёме предоставлены видеозаписи отлова и возврата животных без владельцев на прежние места обитания, в большинстве случаев на видеоматериалах отсутствует процесс отлова животных без владельцев, адресная привязка.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.8.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
31.07.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
31.07.2023 информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "СВЕТОЧ", 02.03.2023 Исполнитель разместил в ЕИС Документ о приемке N 3700 от 02.03.2023 на сумму 1 346 005, 70 рублей.
03.03.2023 Заказчик отказал в принятии документа о приемке.
12.03.2023 Исполнитель повторно разместил в ЕИС Документ о приемке N 3700 от 02.03.2023 (испр. N 1 от 12.03.2023) на сумму 1 341 389,40 руб.
Заказчик принял работы и подписал документ о приемке.
12.03.2023 Исполнитель разместил в ЕИС Документ о приемке N 3701 от 12.03.2023 на сумму 3 277 987,50 руб. 16.03.2023 Заказчик отказал в принятии документа о приемке.
30.03.2023 письмом за N 1211 Заказчик уведомил Исполнителя о наличии замечаний по качеству выполненных работ с предоставлением срока устранения до 04.04.2023 г.
Согласно подпункта 5 пункта 1 раздела 1.5 Технического задания исполнитель, осуществляющий отлов животных без владельцев, обязан вести видеозапись процесса отлова животных без владельцев и бесплатно предоставлять по требованию Заказчика копии этой видеозаписи.
Пунктом 4 раздела 1.5 Технического задания предусмотрено, что при возврате животных без владельцев на прежние места их обитания Исполнитель, осуществляющий возврат животных без владельцев, обязан вести видеозапись процесса возврата животных без владельцев и бесплатно предоставлять Заказчику по требованию видеозапись.
ООО "СВЕТОЧ" пояснило, что до 15.05.2023 г. требований со стороны Заказчика в адрес Исполнителя не поступало.
Общество при сдаче исполнительной документации направляло Заказчику видеопотверждения отлова и выпуска каждого животного в процессе исполнения принятых обязательств по муниципальному контракту.
Письмом за N 1211 от 30.03.3023 г. Учреждение потребовало в срок до 04.04.2023 г. устранить следующие замечания: - исправить гос. номер транспортного средства, а именно регион в следующих карточках животных: с 52 по 100; с 103 по 150; с 152 по 200; с 202 по 250; с 252 по 300; с 302 по 336, с 338 по 356. - исключить карточки из ИД: 129, 218, 232, 278, 323, 336, 341, 345, 348; 166 (другая собака указана); 167 (на видео другое место отлова, а не указанный адрес); 179 - 188 (щенки менее 0,5 года; 350-356 (нет видео). - в карточках животных и на видео разный адрес: 153, 172, 174, 180 - 188, 190, 261. - не верное описание животного (окрас): 234, 237. - предоставить отсканированные экземпляры всех комплектов ИД (карточки учета, акты передачи, акты выпуска, договор о передаче новому владельцу приложенный к каждой карточке).
Общество пояснило, что в связи со спецификой формирования цифровой последовательности программного обеспечения, используемого при заполнении отчетных документов, произошло произвольное смещение цифр в гос. номере (регионе) транспортного средства.
ООО "Светоч", 02.04.2023 повторно предоставило приемную документацию за период времени с 11.01.2023 по 23.02.2023 г.: акты осмотра на 252 листах, карточки учета на 252 листах, акты выбытия на 252 листах, договоры передачи животных на 36 листах, реестр учета на 8 листах, журнал движения на 7 листах, счет на оплату в сумме 3 277 987, 50 руб., акт выполненных работ, видеозаписи отлова и выпуска животных.
02.04.2023 Исполнитель повторно разместил в ЕИС Документ о приемке N 3701 от 12.03.2023 (испр. N 1 от 02.04.2023) на сумму 3 277 987,50 руб.
10.04.2023 Заказчик отказал в принятии данного документа о приемке, разместив в ЕИС - письмо исх. 1419 от 10.04.2023 "Об отказе в приемке", согласно которому были направлены замечания по исполнительной документации: - исключить карточки из ИД которые не размещены на сайте: 105-116, 129, 140, 184- 186, 188, 218, 232, 257, 258, 323, 348; - исключить карточки из ИД, так как не предоставлено видео: 350-356; - исключить карточки из ИД (видео ненадлежащего качества): 130. 158, 162, 166, 167, 178, 191, 202, 234, 237, 238, 240, 243, 273, 274, 276, 285, 292, 293, 323, 331, 341, 345, 346, 347.
По доводам о ненадлежащем качестве видео Исполнитель пояснил, что в условиях контракта и технического задания не регламентированы технические критерии видеосъемки, все видеоматериалы предоставлялись Исполнителем Заказчику в отсутствие официального запроса со стороны Заказчика.
Претензии об отсутствии карточек на сайте и ненадлежащем видео возникли после устранения Исполнителем замечаний Заказчика в части исправления в исполнительной документации гос. номера транспортного средства (регион) и сдачи откорректированного пакета документов о приемке выполненных работ 10.04.2023 г.
11.04.2023 Исполнитель разместил в ЕИС Документ о приемке N 3701 от 12.03.2023 (испр. N 2 от 11.04.2023) на сумму 2 548 314, 82 рублей.
13.04.2023 Заказчик отказал в принятии данного документа о приемке.
13.06.2023 Исполнитель разместил в ЕИС Документ о приемке N 7 от 13.06.2023 на сумму 7 489 937,16 руб. 13.06.2023 года Исполнитель обратился к Заказчику с письмом, согласно которому с момента поступления первой заявки на отлов животных 31 мая 2023 года и до настоящего времени проводится отлов животных в соответствии с полученными заявками, в данных заявках указано, что отлов животных необходимо производить в присутствии представителя технического надзора.
Общество также пояснило, что, представитель технического надзора не оказывает необходимого содействия при исполнении контракта.
Исполнитель просил Заказчика оказать содействие.
20.06.2023 Заказчик отказал в принятии документа о приемке.
06.08.2023 Исполнитель разместил в ЕИС Документ о приемке N 7 от 13.06.2023 (испр. N 1 от 06.08.2023) на сумму 7 489 937,16 руб. А также 06.08.2023 Исполнитель разместил в ЕИС Документ о приемке N 3702 от 11.04.2023 (испр. N 6 от 06.08.2023) на сумму 4 474 034, 62 руб.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15. постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "СВЕТОЧ" факт намеренного уклонения от исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар в отношении ООО "СВЕТОЧ" (347506, Ростовская область, Орловский район, х. Гундоровский, ул. Дружбы, д. 12; ИНН: 6126018399, КПП: 612601001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 августа 2023 г. N РНП-23-595/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2023