Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ОФПСС РФ по КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Тугова Д.А. в связи с односторонним отказом ОФПСС РФ по КК от исполнения контракта от 02.06.2023 N1010-Д,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ОФПСС РФ по КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Тугова Д.А. (далее - Подрядчик) в связи с односторонним отказом ОФПСС РФ по КК от исполнения контракта от 02.06.2023 N1010-Д.
02.06.2023 между ОФПСС РФ по КК и ИП Туговым Д.А. заключен контракт на выполнение погрузочно-разгрузочных работ на сумму 16 800, 00 рублей.
22.06.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- участник закупки: Индивидуальный предприниматель Тугов Дмитрий Анатольевич;
- адрес: 420025, г. Казань, ул. Фикрята Табеева, д. 1, кв. 46;
- ИНН: 164512321781.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.06.2023 между ОФПСС РФ по КК и ИП Туговым Д.А. заключен контракт на выполнение погрузочно-разгрузочных работ на сумму 16 800, 00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить погрузочно-разгрузочные работы в соответствии со Спецификацией и Описанием объекта закупки.
В соответствии с п. 1.2 контракта срок выполнения работ с даты заключения контракта в течение 2 (двух) рабочих дней.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Тугова Д.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии е пунктом 1.1. договора Подрядчик обязуется, выполнить, погрузочно-разгрузочные работы (далее - Работы) в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1, которое является неотъемлемой частью Договора) и Описанием объекта закупки (Приложение N 2, которое является неотъемлемой частью Договора), а Заказчик обязуется принять и оплатить Работы в порядке и размере, установленном настоящим Договором.
Результатом выполненных Работ по Договору является погрузочно-разгрузочные работы по адресам: Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Батарейная, 258; Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Ковтюха, 129; Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавкая, ул. Коммунистическая, 240 в объёме, предусмотренном настоящим Договором (пункт 1.3. договора).
Заказчиком при осуществлении мероприятий по приемке выполненных Работ в соответствии с разделом 3 Договора (пункт 4.1.1. Договора) установлено, что с даты заключения Договора (02.06.2023) Подрядчик к фактическому выполнению работ не приступил, погрузочно-разгрузочные работы не произвел.
Данный факт нашел подтверждение в заключении экспертизы силами Заказчика от 07.06.2023.
По состоянию на 07.06.2023 обязательства, установленные пунктами 1.1., 1.2.,3.1.-3.3., 4.3.1 , 4.3.2. Договора, Подрядчиком не исполнены.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 9.1 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.2 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
22.06.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.06.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес ИП Горошко М.В.
Согласно отчету об отслеживании (РПО 801016855555239) 30.06.2023 неудачная попытка вручения.
31.07.2023 - возврат отправителю из-за истечения срока хранения.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с условиями Описания объекта закупки (Приложение N2 к договору) выполнение работ производится по заявке Заказчика посредством телефонной связи.
Согласно пояснениям ИП Тугова Д.А., от представителя Заказчика в период с 05 июня по 06 июня 2023 года через аудиосообщение по мобильному телефону представителю Исполнителя поступила заявка на выполнение работ с указанием времени - 07 июня 2023 года, и адреса объекта.
Однако, 07 июня 2023 года от представителя Заказчика поступило повторное аудиосообщение об одностороннем отказе от договора и выполнения работ силами Заказчика.
В письменных пояснениях Заказчик указывает, что Подрядчик не уведомил Заказчика о том, что выполнение работ в согласованные сроки невозможно, информацию о ходе исполнения обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, Заказчику не представил.
Указанный довод Комиссией не принят в силу того, что установлено 05 июня 2023 года Исполнителю поступила заявка на выполнение работ с указанием времени - 07 июня 2023 года, то есть за сроками выполнения работ, с учетом выполнения работ по заявке Заказчика посредством телефонной связи (Описание объекта закупки (Приложение N2 к договору).
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ИП Тугова Д.А. признаки намеренного уклонения от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ОФПСС РФ по КК в отношении ИП Тугова Д.А. (420025, г. Казань, ул. Фикрята Табеева, д. 1, кв. 46; ИНН: 164512321781), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 августа 2023 г. N РНП-23-594/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2023