рассмотрев жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" на действия МОБУ ООШ N24 х.Соколихина МО Лабинский район при проведении администрацией МО Лабинский район КК открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуги по организации бесплатного горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях" (извещение N 0118300003823000136) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о конторкой системе.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены пояснения, в которых с доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.07.2023 уполномоченным органом - администрации МО Лабинский район КК размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуги по организации бесплатного горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях" (извещение N 0118300003823000136). Заказчик - МОБУ ООШ N24 х.Соколихина МО Лабинский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 78 637 062,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 11) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 24 Постановления N2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В файле "Приложение 4. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.rar" Заказчиком установлено:
1. Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги - 40
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
30 |
Качественные характеристики объекта закупки |
100 |
Характеристика N 1 (Наличие деклараций (наименование деклараций, номер) исследований аккредитованной лабораторией полуфабрикатов собственного производства (мясных, из птицы, рыбных, овощных)) |
100 |
3. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
30 |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
40 |
Характеристика квалификации участников закупки N 1 (Общее количество исполненных участником закупки договоров) |
100 |
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
20 |
Характеристика квалификации участников закупки N 1 (Общее количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации у участника закупки, не менее 4-го квалификационного разряда поваров) |
50 |
|||
Характеристика квалификации участников закупки N 2 (Наличие поваров не менее 4 разряда со стажем работы не менее 10 лет) |
50 |
|||||
Наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании |
20 |
Характеристика квалификации участников закупки N 1 (Наличие складских и производственных помещений для хранения полуфабрикатов и продуктов питания на расстоянии не более 70 км от места оказания услуги, принадлежащих на праве собственности или другом законном основании) |
50 |
|||
Характеристика квалификации участников закупки N 2 (Наличие у участника закупки на праве собственности специализированного транспортного средства с паспортом, который подтверждает прохождение дезинфекции на транспортном средстве). |
50 |
|||||
Наличие у участников закупки деловой репутации |
20 |
Количественное значение индекса деловой репутации участников закупки в соответствии с национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности |
100 |
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа.
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1. |
Критерий оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" |
Оценка заявок по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", осуществляется в соответствии с Положением. Заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов. Оценка заявки по критерию оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок, умноженного на значимость критерия оценки. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов |
2. |
Критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
|
2.1. |
Показатель оценки "Качественные характеристики объекта закупки" Показатель оценки, детализирующий показатель оценки: Характеристика N1 Наличие у участника закупки деклараций (наименование деклараций, номер) исследований аккредитованной лабораторией полуфабрикатов собственного производства (мясных, из птицы, рыбных, овощных), что является подтверждением качества и безопасности сырья, полуфабрикатов собственного производства на соответствие их гигиеническим требованиям, предъявляемым к пищевым продуктам для школьного (детского) питания |
Оценивается наличие у Участника закупки деклараций исследований аккредитованной лабораторией полуфабрикатов собственного производства (мясных, из птицы, рыбных, овощных).
Принимаются копии деклараций о соответствии (баллы будут присуждаться только на основании документально подтвержденной информации, то есть на основании представленных в составе заявки документов). |
3. |
Критерий оценки: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
|
3.1. |
Показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта"
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки:
Характеристика квалификации участников закупки N 1 (Общее количество исполненных участником закупки договоров)
Предельное максимальное значение - 300 контрактов (договоров). |
При оценке опыта участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов).
Оценка заявок по детализирующему показателю осуществляется по формуле, указанной в разделе 2 настоящего порядка и в Положение. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, по детализирующему показателю, принимаемых к оценке в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, когда к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам): - исполненный контракт/договор (договоры); - акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого контракта/договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении контракта/договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; - к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) контракты/гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Оценивается предложение участника об объемах исполненных участником контрактов (договоров), при этом последний акт, составленный при исполнении контракта (договора), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе (оценивается общее количество исполненных участником закупки контрактов (договоров), связанных с предметом контракта).
Под услугами сопоставимого характера понимается оказание услуг по организации школьного питания. Документы, подтверждающих наличие у участника закупки опыта по детализирующему показателю, направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии). К оценке принимаются исполненные участником закупки контракты/гражданско-правовые договоры, заключенные и исполненные в том числе и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, при исполнении которых подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). В случае, если в контракты/договоры вносились изменения (дополнения), необходимо представлять копии дополнительных соглашений, в которых содержатся данные изменения (дополнения). Оценке не подлежат контракты/договоры, услуги по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. В случае если контракты (договоры) заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru "Информацией о заключенном контракте (его изменении)" и "Информацией об исполнении (о расторжении) контракта" при условии предоставления в составе заявки формы "Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по поставке товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", содержащей данные о номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта. Рекомендуемая форма "Сводные сведения о наличии у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" приведена в Приложении N 1 к настоящему документу. Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций, а также проверить в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об успешном оказании услуг по исполнению участником закупки контракта, а также исполнение контракта в соответствии с условиями (в том числе условия по сроку оказании услуг, объему оказания услуг (по предмету, видам услуг и стоимости оказанных услуг в рублях), предусмотренными таким контрактом. Не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru. |
3.2. |
Показатель оценки (Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации)
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки: Характеристика квалификации участников закупки N 1 (Общее количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации у участника закупки, не менее 4-го квалификационного разряда поваров)
Предельное максимальное значение 30 поваров |
Перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем:
1. трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации. 2. информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации), а именно: документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (профстандарт N 557 Утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09 марта 2022 г. N113 н, не менее уровня квалификации 3 (разряд 4)) квалификацию специалистов и иных работников (копией документов о профильном образовании работников, согласно занимаемой должности (дипломов, сертификатов и иных документов, выданных образовательными учреждениями Российской Федерации о получении профильного образования или признанных в Российской Федерации): для повара предоставляется документ о профильном образовании не ниже 4-ого разряда. 3. заполненная форма "Предложение по показателю оценки (Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации)", установленной в Приложении N 2 к критериям оценки заявок (рекомендованная форма). Не предоставление вышеуказанных документов не является основанием для отклонения заявки участника. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Документы должны быть в полном объеме и со всеми приложениями. Заказчик оставляет за собой право провести проверку достоверности представленных участником сведения закупки.
Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки: Характеристика квалификации участников закупки N 2 (Наличие поваров не менее 4 разряда со стажем работы не менее 10 лет)
Предельное максимальное значение 5 поваров |
Перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем:
1. трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации с указанием работы в должности повара. 2. информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации), а именно: документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (профстандарт N557 Утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09 марта 2022 г. N113 н, не менее уровня квалификации 3 (разряд 4)) квалификацию специалистов и иных работников (копией документов о профильном образовании работников, согласно занимаемой должности (дипломов, сертификатов и иных документов, выданных образовательными учреждениями Российской Федерации о получении профильного образования или признанных в Российской Федерации): для повара предоставляется документ о профильном образовании не ниже 4-ого разряда. 3. заполненная форма "Предложение по показателю оценки (Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации)", установленной в Приложении N 2 к критериям оценки заявок (рекомендованная форма). Не предоставление вышеуказанных документов не является основанием для отклонения заявки участника. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Документы должны быть в полном объеме и со всеми приложениями. Заказчик оставляет за собой право провести проверку достоверности представленных участником сведения закупки.
Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
|
3.3. |
Показатель оценки (Наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании)
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки: Характеристика квалификации участников закупки N 1 (Наличие складских и производственных помещений для хранения полуфабрикатов и продуктов питания на расстоянии не более 70 км от места оказания услуги, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании) |
Перечень документов, подтверждающих наличие ресурсов: - инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки); - договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды); - выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки); - договор аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки недвижимого имущества. - иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества принадлежащим на праве собственности. К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки: Характеристика квалификации участников закупки N 2 (Наличие у участника закупки на праве собственности специализированного транспортного средства с паспортом, который подтверждает прохождение дезинфекции на транспортном средстве). |
Перечень документов, подтверждающих наличие ресурсов: - копии паспортов на специализированные транспортные средства; - копии свидетельств о регистрации специализированных транспортных средств; - копии паспортов на каждое специализированное транспортное средство, подтверждающее прохождение дезинфекции на транспортном средстве; - заполненная форма "Справка о материально-технических ресурсах", установленной в Приложении N 3 к критериям оценки заявок (рекомендованная форма). К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
|
3.4. |
Показатель оценки (Наличие у участников закупки деловой репутации)
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки: Характеристика квалификации участников закупки N 1 (значение индекса деловой репутации участника закупки) |
Перечень документов, подтверждающих наличие у участников закупки деловой репутации: документ, предусмотренный соответствующим национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности и подтверждающий присвоение участнику закупки значения индекса деловой репутации; связанные с предметом контракта виды деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в отношении которых участнику закупки присвоен индекс деловой репутации. |
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
Таким образом, положения подпункта "в" пункта 28 Постановление N 2604 отражает принцип сопоставимости, который первостепенно обусловлен целью предметно оценить заявку участника на наличие у него опыта работы, сопоставимой с работами по контракту, планируемому к заключению, обеспечив таким образом возможность участвовать в закупке и победить на конкурсной основе только тем участникам, кто действительно имел подтвержденный опыт по однородным (релевантным) видам работ.
Таким образом, установленное Заказчиком по показателю "Наличие у участника закупки опыта работ, связанного с предметом контракта" требование Предмет договора (договоров) сопоставимый с предметом контракта, установленный заказчиком: Под услугами сопоставимого характера понимается оказание услуг по организации школьного питания" противоречит положениям пункта 28 Постановления N2604.
Какого-либо указания на специфичность услуг, требующихся Заказчику, нормативного обоснования данной специфики, в извещении об осуществлении закупки не содержится.
В ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" прямо указано, что организациям, осуществляющим обучение, относятся научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.
Процессы приготовления пищи в образовательной организации и не в образовательной организации не отличаются друг от друга (и в том, и в другом случае повар руководствуется и действует в соответствии с утвержденным меню, технологическими картами и карточками раскладками, требованиями нормативных актов, регламентирующих требования к питанию, но самостоятельно не определяет состав блюда и его пищевую ценность).
Кроме того, понятие школьное питание в законодательстве отсутствует.
Федеральным законом от 29.12.2012 N273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в ст. 37 дано понятие организация питания обучающихся.
Проф. стандарт "Повар", утв. Приказом Минтруда России от 09.03.2022 N 113н, возможность приготовления блюд для отдельных категорий получателей или отдельных видов питания (диетического, лечебного и т. п.) связывает не с опытом компании, в которой работает повар, а с наличием у самого повара определенного разряда (квалификации), что никоим образом не обусловлено наличием у организации в которой работает повар опыта работы с организациями определенной инфраструктурной принадлежности.
Установленное Заказчиком условие, согласно которому при оценке заявок по вышеперечисленным показателям учитываются исключительно контракты (договоры) на оказание услуг по организации школьного питания в формулировке установленной заказчиком, не способствует выявлению лучшего предложения об исполнении контракта, поскольку детализирование требований в рамках оценки опыта оказания услуг является узконаправленным и может привести к неравным условиям при оценке заявок участников закупки.
По показателю оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" установлен Показатель оценки, детализирующий показатель оценки: Характеристика квалификации участников закупки N 1 (Общее количество исполненных участником закупки договоров) и установлено предельное максимальное значение - 300 контрактов (договоров).
При этом Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок по данному показателю оценивается не количество контрактов, а общая сумма:
Оценивается предложение участника об объемах исполненных участником контрактов (договоров), при этом последний акт, составленный при исполнении контракта (договора), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе (оценивается общее количество исполненных участником закупки контрактов (договоров), связанных с предметом контракта). |
Данное противоречие вводит участников закупки в заблуждение и позволяет Заказчику провести оценку заявок по своему усмотрению.
Таким образом, порядок оценки, указанный Заказчиком нарушает ч.3 ст.7, ч.8 ст.32, п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
По результатам внеплановой проверки установлены нарушения Закона о контрактной системе.
Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок указан детализирущий признак "наличие поваров не менее 4 разряда со стажем работы не менее 10 лет".
Согласно п.30 Постановления 2604 информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Профессиональный стандарт N 557, указанный Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок участников на участие в конкурсе, называется "профессиональный стандарт "повар". То есть, данный стандарт не устанавливает стаж работы.
Установление заказчиком указания на наличие у участника закупки на праве собственности или ином законном основании складских помещений для хранения пищевой продукции на территории не более 70-километров от места оказания услуги, принадлежащих на праве собственности или другом законном основании ограничивают участником закупки и не соответствует постановлению Правительства Российской Федерации N 2604.
В п.29 ПП 2604 указано, что показатель, предусмотренный подпунктом "г" пункта 24 настоящего Положения, может применяться исключительно при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, поставщиками (подрядчиками, исполнителями) которых в соответствии с законодательством Российской Федерации могут являться только юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели. В случае применения такого показателя оценки:
а) осуществляется оценка количественного значения индекса деловой репутации участников закупки в соответствии с национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
б) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
документ, предусмотренный соответствующим национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности и подтверждающий присвоение участнику закупки значения индекса деловой репутации;
связанные с предметом контракта виды деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в отношении которых участнику закупки присвоен индекс деловой репутации.
В порядке оценки заявок отсуствует конкретный документ, предусматривающий ГОСТ.
Таким образом, порядок оценки противоречит положения Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях Заказчиков, уполномоченного органа - администрации МО Лабинский район КК установлено нарушение ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300003823000136).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 августа 2023 г. N 893/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2023