Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Меркулова Н.С.- руководителя Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя заявителя - ООО "СК СтройСервис" Ефремова Д.С. (доверенность от 14.08.2023), надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя заказчика МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" Кузнецова В.М. (доверенность от 18.05.2023 года), надлежащим образом извещенного, рассмотрев жалобу ООО "СК СтройСервис" на действия муниципального заказчика МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" при проведении электронного аукциона на реконструкцию магистрального водовода от с. Раздор до с. Тузуклей Камызякского района Астраханской области (реестровый N 0825300005523000038), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.08.2023 поступила жалоба ООО "СК СтройСервис" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на реконструкцию магистрального водовода от с. Раздор до с. Тузуклей Камызякского района Астраханской области (реестровый N 0825300005523000038) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
04.08.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного конкурса (далее также - извещение) (последние изменения от 11.08.2023).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 138 980 641,00 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который неверно установил требование о наличии членства участника закупки в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, тогда как необходимо было установить требование о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Представитель Заказчика при рассмотрении жалоб пояснил, что им была допущена ошибка при формировании требований о наличии у участника закупки членства в саморегулируемых организациях и 11.08.2023 до рассмотрения настоящей жалобы Заказчиком были внесены изменения в извещение, которыми было установлено требование о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в извещении не установлено требование к размерам взноса в компенсационные фонды как возмещения вреда, так и обеспечения договорных обязательств.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает такие единые требования к участникам закупки каки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации (далее - СРО) в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Саморегулируемая организация (СРО), в которой состоит участник, должна быть зарегистрирована в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирован и участник закупки (за исключением случаев, установленных ч. 3 ст. 55.6 Градостроительного кодекса РФ), иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, компенсационный фонд возмещения вреда, сформированные в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
Частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
При этом, Заказчиком в извещении не установлены требования к размерам взносов в компенсационный фонд как возмещения вреда, так и обеспечения договорных обязательств в соответствии с требованиями ч.12, 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
С учетом данных обстоятельств, Комиссия решила выдать предписание об устранении допущенных нарушений при заключении контракта.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК СтройСервис" на действия муниципального заказчика МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" при проведении электронного аукциона на реконструкцию магистрального водовода от с. Раздор до с. Тузуклей Камызякского района Астраханской области (реестровый N 0825300005523000038) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на реконструкцию магистрального водовода от с. Раздор до с. Тузуклей Камызякского района Астраханской области (реестровый N 0825300005523000038).
3. Выдать муниципальному заказчику МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на реконструкцию магистрального водовода от с. Раздор до с. Тузуклей Камызякского района Астраханской области (реестровый N 0825300005523000038).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 августа 2023 г. N 030/06/42-865/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2023