Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя заявителя ИП Шапранова С.С., надлежащим образом извещенного, в отсутствие представителя государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница", надлежащим образом извещенного, рассмотрев жалобу ИП Шапранова С.С. на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку систем инфузионных (реестровый N 0325300033423000057), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 08.08.2023 года поступила жалоба ИП Шапранова С.С. (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку систем инфузионных (реестровый N 0325300033423000057) (далее - запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что комиссия по осуществлению закупок в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.08.2023 NИЗК1 по заявке N134 (ИП Шапранов С.С., Заявитель, Победитель) неправомерно указала предложенную ИП Шапрановым С.С. цену.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 15.08.2023 года в 11 часов 00 минут.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
26.07.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 627 000,00 руб.
В силу части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 4 статьи 50 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.08.2023 NИЗК1 на участие в запросе котировок было подано 2 заявки: N134 (Заявка Завяитля, ИП Шапранов С.С.), N220 (ООО "Вега"), которые были признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими.
Как следует из вышеуказанного протокола, победителем запроса котировок признан участник закупки N134 (Заявитель, ИП Шапранов С.С.) с ценовым предложением 9,90 руб.
При этом заявка ИП Шапранова С.С.(N134) содержит следующее предложение о цене контракта - 495 000, 00 рублей, а цена за единицу товара указана как 9,90 руб.
Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок, выразившиеся в указании в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.08.2023 NИЗК1 по заявке N134 недостоверной информации о предложенной Заявителем цене контракта и размещении такой информации в ЕИС, нарушают требования ч.3 ст.7 Закона от контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Следует отметить, что комиссия по осуществлению закупок правомерно признана заявку N134 победителем закупки, поскольку ценовое предложение такого участника закупки, меньше предложенного участником закупки, заявка которого зарегистрирована под N220.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта.
Как следует из данных, размещенных в открытом доступе, 07.08.2023 Заказчиком размещен проект контракта для подписания победителем закупки.
При этом согласно пункту 2.2 указанного проекта цена государственного контракта составляет 9, 90 рублей, что в свою очередь не соответствует предложению ИП Шапранова С.С. о цене контракта, которое содержится в его заявке N134 и составляет 495 000, 00 рублей.
Данные действия Заказчика нарушают требования пп. "б" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.32 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шапранова С.С. на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку систем инфузионных (реестровый N 0325300033423000057) обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение Астраханской области "Ахтубинская районная больница" нарушившей ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку систем инфузионных (реестровый N 0325300033423000057).
3.Признать государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение Астраханской области "Ахтубинская районная больница" нарушившим пп. "б" п.1 ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку систем инфузионных (реестровый N 0325300033423000057).
4. Выдать государственному заказчику Государственному бюджетному учреждению Астраханской области "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД" и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку систем инфузионных (реестровый N 0325300033423000057).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 августа 2023 г. N 030/06/106-867/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2023