Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 04.08.2023 N 149/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Воронежское" (ИНН 2720061410) (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителей заказчика - МКУ "Дирекция ЖКХ и благоустройства Губкинского городского округа" (по доверенности от 08.06.2023 N 06/73-4), в отсутствие представителя участника закупки - ООО "Воронежское" (о времени и месте проведения заседания надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию МКУ "Дирекция ЖКХ и благоустройства Губкинского городского округа" о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "Воронежское", заключенного по итогам совместного электронного аукциона на оказание услуг по содержанию территорий кладбищ города Губкина Белгородской области (N закупки 0826600016623000027) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МКУ "Дирекция ЖКХ и благоустройства Губкинского городского округа" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "Воронежское" для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 06.06.2023 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - оказание услуг по содержанию территорий кладбищ города Губкина Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 759 120,40 рублей.
По итогам Электронного аукциона 30.06.2023 между заказчиком и ООО "Воронежское" заключен муниципальный контракт N 90/23 на оказание услуги по содержанию территорий кладбищ города Губкина Белгородской области, цена которого составила 2 745 324,80 (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта в соответствии с настоящим Контрактом Исполнитель обязуется в сроки и на условиях настоящего контракта оказать услуги по содержанию территорий кладбищ города Губкина Белгородской области (далее - Услуги) в соответствии с Техническим заданием (приложение N1 к Контракту), являющимся его неотъемлемой частью, а Заказчик обязуется принять Услуги и оплатить их.
Согласно пункту 3.1. Контракта срок оказания Услуг - с 01 июля 2023 года по 15 декабря 2023 года.
Пункт 11.4. Контракта гласит, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
В силу части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 20.07.2023 было размещено в ЕИС. Согласно сведениям ЕИС 20.07.2023 решение получено Поставщиком, следовательно, 20.07.2023 является датой надлежащего уведомления Поставщика.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 01.08.2023.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "Воронежское" (ИНН 2720061410) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 02.08.2023.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о соблюдении заказчиком порядка расторжения Контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 90/23 от 30.06.2023 года (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны Поставщика.
Из содержания Решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта следует, что на момент принятия данного решения Исполнитель не приступил к оказанию услуг.
Заказчик письмам NN 01/8-923 от 05.07.2023 и 01/8-974 от 11.07.202 уведомил Исполнителя о необходимости приступить к оказанию услуг согласно условиям заключенного контракта (копии писем представлены в материалы дела).
Ответ на указанные письма от ООО "Воронежское" получено не был.
ООО "Воронежское" явку представителя на рассмотрение обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не обеспечило.
Деятельность, осуществляемая ООО "Воронежское" в рамках исполнения контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Доказательств, подтверждающих отсутствие фактов недобросовестности, а также свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению обязательств по Контракту, не представлено. Информации об осуществлении действий, направленных на выполнение своих обязательств по контракту, также не представлено.
Кроме того, согласно данным ЕИС в отношении ООО "Воронежское" имеется 9 записей о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков.
При указанных обстоятельствах, у Белгородского УФАС России отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается, в том числе информация: фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя). Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию МКУ "Дирекция ЖКХ и благоустройства Губкинского городского округа" в отношении ООО "Воронежское" (ИНН 2720061410/КПП 272001001, место нахождения - 680547, Хабаровский край, р-н Хабаровский, с. Воронежское-2, ул. Набережная, д. 19А; единоличного исполнительного органа/участника - генерального директора Дубошина Игоря Анатольевича (ИНН 272498172837) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "Воронежское" (ИНН 2720061410/КПП 272001001, место нахождения - 680547, Хабаровский край, р-н Хабаровский, с. Воронежское-2, ул. Набережная, д. 19А; единоличного исполнительного органа/участника - генерального директора Дубошина Игоря Анатольевича (ИНН 272498172837) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 9 августа 2023 г. N 031/06/104-554/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2023