На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 17 от 14.03.2022, обращения индивидуального предпринимателя Усовец Артема Андреевича (далее - ИП Усовец А.А., заявитель), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией в следующем составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая проверка законности действий (бездействия) заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "АЛЛАИХОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении закупки малого объема на поставку мягкого инвентаря (изв. N 6408094).
Полное наименование проверяемой организации, юридический и почтовый адрес, а также ОГРН, ИНН, КПП:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "АЛЛАИХОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
Юридический адрес: 678800, Республика Саха (Якутия), У. АЛЛАИХОВСКИЙ, П. ЧОКУРДАХ, УЛ. КОТЕНКО, Д.2
ОГРН: 1021403976648;
ИНН: 1403000076;
КПП: 140301001.
Проверка начата 15.08.2023 года, окончена 18.08.2023 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком требований законодательства о контрактной системе.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 207, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения ИП Усовец А.М.
Из обращения ИП Усовец А.М. следует, что заказчик неправомерно признал заявку ИП Усовец А.М. не соответствующей требования закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующим выводам:
27.07.2023 г. на электронной торговой площадке "РТС-маркет" опубликована малая закупка N 6408094 методом "запрос цен" в подсистеме "Web-Маркет закупок" на поставку мягкого инвентаря, НМЦ 409 900,00 руб.
Предмет закупки: поставка мягкого инвентаря.
Способ осуществления закупки: запрос цен.
Дата и время начала предложений: 27 июля 2023 года.
Дата и время окончания подачи предложений: 28.07.2023 10:00.
Количество поданных предложений: 2.
Регламентом осуществления малых закупок с использованием подсистемы "WEB-Маркет закупок" региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС", утвержденным Постановлением Правительства РС (Я) от 07.02.2022 N 66, предусмотрены следующие методы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закупок малого объема:
1) запрос цен (приоритетный метод);
2) прямая закупка;
3) закупка с полки.
Выбор метода определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок малого объема определяется заказчиком самостоятельно. При этом, приоритетным методом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закупок малого объема является запрос цен.
Пунктом 3.3 раздела 3 Постановления Правительства РС(Я) от 07.02.2022 N 66 установлен следующий Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок малого объема методом "Запрос цен":
Прием заявок на участие прекращается с наступлением срока его окончания, установленного заказчиком. При этом срок подачи заявок на участие в закупке не может составлять менее 24 часов с момента размещения информации о проведении запроса цен.
При проведении закупки участник закупки вправе подать только одно предложение о цене контракта (договора).
Заказчик выбирает победителя закупки из числа участвующих поставщиков (подрядчиков, исполнителей) самостоятельно, критерий оценки "Стоимость" не является решающим.
Если по окончании срока подачи заявок предложений не поступило, заказчик в течение 1 рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок принимает решение о сроке продления подачи заявок по извещению или формирует новую процедуру.
Подача заявки осуществляется в электронном виде, инициируется пользователем - участником малой закупки из личных кабинетов внешних систем закупок малого объема.
По истечении срока подачи заявок на участие в закупке заказчику автоматически открывается доступ к заявкам, поданным участниками малой закупки.
Внесение изменений в размещенное извещение не предусмотрено, в случае необходимости заказчик может отменить извещение и разместить новое с измененными условиями.
Заказчик в течение 2 календарных дней после окончания срока подачи заявок на участие в закупке рассматривает поданные заявки и принимает решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в закупке требованиям, указанным в извещении, определяет победителя и размещает результаты рассмотрения заявок на участие в закупке в виде протокола, сформированного с применением средств подсистемы на сайте.
Протокол должен содержать:
информацию о порядковых номерах заявок на участие в закупке;
предложения о цене контракта (договора), сделанные участниками такой закупки, ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в такой закупке;
время и дату поступления предложений;
решение о соответствии (несоответствии) предложений требованиям, установленным извещением.
Заказчик вправе отклонить заявки на участие в закупке по следующим причинам:
заявка участника не соответствует требованиям, установленным извещением, наличие в заявке недостоверной информации;
участник малой закупки внесен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
несоответствие участника малой закупки требованиям действующего законодательства в части необходимости получения специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или получения свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ.
При размещении информации о закупке на внешних системах закупок малого объема информация также отражается на гостевой зоне (открытой части) подсистемы.
В случае если закупка признается не состоявшейся в связи с тем, что до момента окончания приема заявок на участие не подана ни одна заявка, заказчик вправе осуществить закупку методом "Прямая закупка".
Согласно пункту 3.1 раздела 3 Постановления Правительства РС(Я) от 07.02.2022 N 66 Заказчик выбирает победителя закупки из числа участвующих поставщиков (подрядчиков, исполнителей) самостоятельно, критерий оценки "Стоимость" не является решающим.
Согласно протоколу рассмотрения заявок по закупке N 6408094 от 31.07.2023 установлено следующее:
Номер заявки участника закупки |
Номер заявки участника закупки по ранжированию |
Дата и время подачи заявки участника закупки |
Наименование участника закупки |
Цена предложения участника закупки (руб.) |
Решение о соответствии/не соответствии заявки участника закупки требованиям, установленным в извещении |
Причина отклонения |
Примечание |
ИМЗ-2023-2-044-003196-002459 |
1 |
27.07.2023 16:11:50 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ''АНТАРЕС'' |
409 900,00 |
cоответствует |
|
|
ИМЗ-2023-2-044-003196-002460 |
2 |
28.07.2023 15:59:42 |
ИП УСОВЕЦ АРТЕМ АНДРЕЕВИЧ |
326 900,00 |
не соответствует |
Не указаны размеры товаров, отсутствует описание характеристик |
|
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок по закупке N 6408094 от 31.07.2023 победителем закупки признана заявка ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ''АНТАРЕС'', при этом заявка ИП Усовец А.А. признана не соответствующей требованиям документации о закупке в связи с отсутствием характеристик товара в заявке участника.
Для объективного рассмотрения дела, Комиссией Якутского УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором сведений Комиссия Якутского УФАС России установила, что в заявке ИП Усовец А.А. отсутствуют характеристики товара, требуемые Описанием объекта закупки.
Таким образом, комиссия заказчика правомерно признала заявку ИП Усовец А.А. не соответствующей требованиям документации о закупке.
Малая закупка проведена на основании пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае:
осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.
Поскольку цена контракта не превышает 600 000 руб., требования, установленные частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе не распространяются на закупку N 6408094.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
в действиях (бездействии) заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "АЛЛАИХОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении закупки малого объема на поставку мягкого инвентаря (изв. 6408094) нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 августа 2023 г. N 014/06/99-1273/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2023