Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
посредством использования системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции",
в присутствии представителей:
в отсутствие представителя АО "НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ ТАТАРСТАН" (далее - Участник, Общество), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии, что подтверждается Уведомлением, размешенным в ЕИС,
рассмотрев направленное Заказчиком во исполнение требований статьи 104 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) обращение о включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков, РНП),
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила информация, изложенная в обращении Заказчика, о включении сведений об АО "НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ ТАТАРСТАН" в связи с односторонним отказом от Контракта N 0345300019419000020 от 16.03.2019 на оказание услуг по страхованию (ОСАГО) (далее - Контракт).
Согласно Контракта:
- 1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает обязательства в соответствии с условиями настоящего контракта оказывать услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности транспортных средств Заказчика на 2019год, а Заказчик обязуется оплатить оказанные Исполнителем услуги на условиях, установленных настоящим контрактом.
- 2.3. Исполнитель (страховщик) в рамках обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) осуществляет страхование по следующим рискам:
- наступление гражданской ответственности заказчика (страхователя) за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании ТС.
- 2.4. Количество транспортных средств, подлежащих страхованию - 30 единиц, согласно Перечню автомобилей, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев ТС (Приложение N 1 к Техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту)).
- 2.5. Выдача оригиналов страховых полисов осуществляется по месту нахождения Заказчика, по адресу: 187650, Ленинградская область, г. Бокситогорск, ул. Комсомольская, 23.
Все затраты по выдаче несет Исполнитель.
- 2.6. Территория страхового покрытия - Российская Федерация.
- 2.7. Сроки оказания услуг: с момента заключения контракта по 31.12.2019, по заявке заказчика.
- 2.8. Действие страховых полисов обязательного страхования (далее - Полис ОСАГО), выданных Исполнителем: в течение 1 (одного) года со дня выдачи страхового полиса ОСАГО.
- 2.9. Количество лиц, допущенных к управлению транспортного средства - не ограничен (любой штатный водитель, имеющий права на управление ТС).
- 2.10. По мере окончания действия полисов ОСАГО в течение срока действия контракта, Заказчик направляет Исполнителю заявки.
- 2.11. Заявка может быть направлена посредством электронной почты, факса или телефонограммой.
- 2.12 Полис ОСАГО выдается Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня с момента направления заявки.
Из текста решения об одностороннем отказе от исполнения контракта следует, что оно принято 27.07.2023 в связи с поступлением информации о нахождении Общества в стадии банкротства.
Из пояснений Заказчика следует, что Общество действительно исполняло услуги в 2019 году, так из суммы Контракта 123 955,41 рублей обязательства на сумму 19 500,68 исполнены, иных претензий к Обществу нет, вместе с тем, в связи с получением информации о банкротстве ему стало понятно, что обязательства не смогут быть завершены (письмо Минфина России от 26.09.2017 N24-03-07/62249).
Согласно п. 7.4. Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Комиссия признает правомерность в действиях Заказчика при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, вместе с тем, рассматривая вопрос о включении сведений об Участнике в РНП не усматривает для этого оснований на основании следующего.
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Правилами установлено, что уполномоченный орган по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона (пп б п. 13 Правил).
Согласно части 3 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается в том числе следующая информация:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;
- наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.
Действуя в соответствии с ст.224 ГК РФ, кредиторы обратился в арбитражный суд с заявлением о признании АО "Национальная страховая компания ТАТАРСТАН" НАСКО несостоятельным (банкротом).
В настоящее время согласно Картотеке арбитражных дел, по делу А65-20872/2019 осуществляются процедуры по признанию Участника банкротом и процедуры конкурсного производства.
Комиссия отмечает, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере проведения закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в будущем.
Тем самым, односторонний отказ Заказчика, принятый 27.07.2023 стал следствием не диспозитивного поведения и не ненадлежащего характера исполнения (уклонения от обязательств) со стороны Участника, а явилось результатом действий сторон, определенных Контрактом и статьями 224 ГК РФ и 95 закона N 44-ФЗ.
По аналогии права, Комиссия руководствуется правовой позицией ВС РФ, изложенной в п. 28 Обзора судебной практики ВС РФ N4 (утв. Президиумом ВС РФ 25.12.2019), если исполнение госконтракта стало невозможным вследствие причин вынужденного банкротства его организации, то основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
При таких обстоятельствах Комиссия Ленинградского УФАС России, с учетом всех фактов и доказательств, не усматривает оснований необходимости включения сведений об Обществе в РНП в данном конкретном деле.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения об АО "НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ ТАТАРСТАН" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 16 августа 2023 г. N 047/06/104-2321/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2023