Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев обращение Общественной организации Союз Добросовестных поставщиков (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Государственного казенного учреждения Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба" (далее - Заказчик) при проведении закупки на поставку рукавов пожарных напорных в скатке РПМ (Д)-80-1,6-М-УХЛ1, оборудованных пожарными соединительными головками ГР-80-1,6 МПа ПМ УХЛ1 (извещение N 0348200080423000152 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион)) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении Аукциона протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено 13.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 761 450,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 21.06.2023;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, 1 заявка участника закупки признана соответствующей положениям извещения о проведении Аукциона;
5) победителем Аукциона признано ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ АРМА-ТРЕЙД" (далее - Победитель), с идентификационным номером заявки "114480868".
6) по результатам Аукциона заключен контракт от 05.07.2023
N 2502713007723000180.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком с Победителем неправомерно заключен контракт ввиду нарушения Победителем срока подписания контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.06.2023 N ИЭА1, ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ АРМА-ТРЕЙД" признано победителем Аукциона с ценовым предложением 2 828 192,75 рублей.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 26.06.2023 Победителю проект контракта в установленный законом срок.
Срок размещения проекта контракта лицом, имеющим право действовать от имени Победителя Аукциона, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, истек 03.07.2023.
В регламентированный срок Победитель не представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
04.07.2023 за регламентированный Законом о контрактной системе сроком Победителем подписан электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.
Вместе с тем, Заказчиком с Победителем 05.07.2023 заключен контракт N 2502713007723000180, что нарушает часть 6 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как контракт заключен.
3. Передать материалы дела от 09.08.2023 N 050/06/99-26231/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 августа 2023 г. N 050/06/99-26231/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2023