Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей Филиала Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Болшево" (далее - Заказчик), ООО "СПЕКТОРСТРОЙ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания клуб-столовая филиала Академии управления МВД России "Болшево" (извещение N 0848400002122000003),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "СПЕКТОРСТРОЙ" заключен контракт от 19.09.2022 N 1771200865122000047 на сумму 10 772 032,00 рублей, 1 этап: 3 231 609,60 рублей, 2 этап: 3 231 609,60 рублей, 3 этап: 4 308 812,80 рублей (далее - Контракт).
27.04.2023 Заказчиком и Участником заключено дополнительное соглашение об изменении сроков исполнения Контракта, согласно которому:
1 этап: с 01 апреля 2023 года по 31 мая 2023 года;
2 этап: с 01 июня по 30 июня 2023 года;
3 этап: с 01 июля 2023 года по 15 июля 2023 года.
29.07.2023 Заказчиком и Участником заключено дополнительное соглашение об увеличении цены Контракта - 11 849 235,20 рублей, 1 этап: 5 919 087,60 рублей, 2 этап: 2 708 896,00 рублей, 3 этап: 3 221 251,60 рублей.
Пунктом 12.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут досрочно по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательств в порядке, предусмотренном частями 8-25 статьи 95 Закона о контрактной системе.
13.02.2023, 22.03.2023, 17.05.2023, 31.05.2023, 02.06.2023, 05.06.2023, 08.06.2023, 16.06.2023, 23.06.2023, 30.06.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены письма об увеличении темпа исполнения обязательств по Контракту и привлечении дополнительных работников.
10.04.2023, 17.04.2023, 24.04.2023, 15.05.2023, 19.05.2023, 05.06.2023, 26.06.2023, 12.07.2023 Участником в адрес Заказчика направлены письмо о приостановлении выполнения работ по Контракту ввиду выявления дополнительных видов работ и обнаружения независящих от Участника обстоятельств, которые делают невозможным исполнение работ по Контракту в регламентированный срок.
18.05.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о завершении работ по первому этапу в срок до 30.05.2023.
05.06.2023, 07.06.2023, 03.07.2023, 07.07.2023 Участником в адрес Заказчика направлены письмо о необходимости согласования сметной документации и подписания дополнительного соглашения.
07.06.2023 Заказчиком и Участником проведена совместная приемка работ по Контракту, согласно которой выявлены нарушения условий Контракта.
21.06.2023Заказчиком и Участником составлен акт о частичном устранении выявленных недостатков.
21.06.2023 Участником в адрес Заказчика направлены документы об исполнении Контракта.
10.07.2023 Заказчиком и Участником составлен акт о частичном устранении выявленных недостатков.
13.07.2023 Участником в адрес Заказчика направлен ответ на мотивированный отказ от приемки выполненных работ.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, 20.07.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 20.07.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
31.07.2023 Участником в адрес Заказчика направлены документы о приемке фактически выполненных работ.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило законную в силу 31.07.2023 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что в ходе исполнения обязательств по Контракту выявлена необходимость проведения дополнительных видов работ. Участником в адрес Заказчика неоднократно направлялись письма о согласовании проведения дополнительных видов работ, не предусмотренных Контрактом. В связи с тем, что согласование Заказчиком дополнительных видов работ происходило длительный срок, Участником неоднократно направлялись письма о приостановлении работ по Контракту. 21.06.2023 Участником в адрес Заказчика направлены документы об исполнении 1 этапа Контракта, Заказчиком работы не приняты ввиду того, что Участником не в полном объеме выполнены работы по замене кровли. Вместе с тем, Контрактом предусмотрено подразделение по этапам по стоимости, а не по объему выполненных работ.
Таким образом, Участником работы по 1 этапу Контракта выполнены в полном объеме, по 2 и 3 этапам Контракта выполнение работ приостановлено ввиду того, что Заказчиком выявленные дополнительные виды работ согласованы не в полном объеме.
Кроме того, Комиссией установлено, что Участник имеет опыт успешно исполненных контрактов.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "СПЕКТОРСТРОЙ" (Винокурова ул., д. 20А, стр. 1, Москва, 117447, ИНН 7727782755) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 августа 2023 г. N РНП-28309эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2023