Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОНГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного общеобразовательного учреждение Московской области "Истринская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку и поставку одежды для мальчиков. (извещение N 0348200066023000019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 21.07.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 332 550,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 02.08.2023.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены сроки исполнения контракта.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Заказчиком в Приложении N 2 к контракту установлено, в том числе следующее:
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Закупка и поставка одежды для мальчиков. |
Разово |
Поставщик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
Брюки школьные для мальчиков.; 20,00; Штука; 24 000,00 руб.* Костюм спортивный детский для мальчика .; 25,00; Штука; 51 750,00 руб.* Куртка зимняя для мальчиков; 25,00; Штука; 102 500,00 руб.* Куртка осенняя для мальчиков; 15,00; Штука; 46 500,00 руб.* Пижама детская для мальчика из текстильных материалов; 30,00; Комплект; 26 100,00 руб.* Ремень брючный для мальчиков.; 35,00; Штука; 14 700,00 руб.* Рубашка мужская; 100,00; Штука; 67 000,00 руб.* | ||||
Срок начала поставки товара Поставщиком**: 0 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания поставки товара Поставщиком**: 20 раб. дн. от даты заключения контракта; |
Вместе с тем, в приложении N 5 к контракту установлено, в том числе следующее:
"Поставка товара осуществляется согласно графику поставок по заявке заказчика, в которой уточняются условия поставки по моделям, размерам и т.д. Заказчик оставляет за собой право изменять размерный ряд поставляемой продукции в зависимости от изменения состава воспитанников. Поставка и разгрузка товара на склад заказчика производится силами поставщика".
На основании изложенного, а также изучив документы и сведения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков исполнения контракта подобным образом вводят участников закупки в заблуждение.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Постановлением N 616 утвержден Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Закупка и поставка одежды для мальчиков".
В извещении о проведении Аукциона установлено:
"Ограничения
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"".
На заседании Комиссии установлено, что в Техническом задании установлены требования к следующим товарам:
" Куртка осенняя д/мальчиков КТРУ 14.20.10.000-00000002
Куртка зимняя д/мальчиков КТРУ 14.13.20.000-00000002
Пижама д/мал КТРУ 14.14.10.000-00000016
Рубашка д/мал КТРУ 14.14.10.000-00000002
Спортивный костюм д/м КТРУ 14.19.12.000-00000005
Брюки школьные КТРУ 14.13.20.000-00000002
Ремень брючный КТРУ 14.19.30.000-00000002", включенным в перечень Поставовления N616.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Постановления N 616 запреты, указанные в пунктах 1 и 2 Постановления N 616 не применяются в случае закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня).
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 332 550,00 рублей, а стоимость одной единицы товара не превышает 300 тысяч рублей, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в извещении о проведении Аукциона запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 616 противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОНГРУПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 09.08.2023 N 050/06/105-28825/23 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 августа 2023 г. N 050/06/105-28825/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2023