Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АР-ТЕХНОКОМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения Богородского городского округа "Благосфера" (далее - Заказчик), Администрации Богородского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП ТЭК-Торг (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку пескоразбрасывающего оборудования (извещение N 0148300000623000839 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 20.07.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 035 800,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 26.07.2023.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком, ненадлежащим образом был дан ответ на запрос о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный на Официальном сайте, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием Официального сайта, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает на Официальном сайте разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на Официальном сайте размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 20.07.2023 NРИ1, согласно которым:
"Вопрос:
Добрый день. Просим рассмотреть возможность расширить показатель Ширина транспортера до значений От 510 до 560 мм.
Ответ:
В закупочную документацию будут внесены изменения.".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в части довода запроса разъяснений не внесены изменения в извещение о проведении Аукциона.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 20.07.2023 NРИ1 изменяют суть извещения о проведении Аукциона, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ООО "АР-ТЕХНОКОМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 07.08.2023 N 050/06/105-28298/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 августа 2023 г. N 050/06/105-28298/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2023