Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального учреждения дополнительного образования "Спортивная школа по лыжным гонкам" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на благоустройство Дубровицкого леса (извещение N 0148200005423000512 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 21.07.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 128 132 658,38 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 07.08.2023;
4) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены сроки предоставления Подрядчиком документа"Счет-фактура, формат УПД, утвержденный приказом ФНС России"..
Заказчиком в приложении N 3 к контракту установлены сроки исполнения обязательств, в том числе следующие:
Обязательство по контракту |
Наименование документа |
Действие сторон |
Срок направления и подписания документов |
Ответственная сторона |
Благоустройство и озеленение территории (озеленение; МАФ и ограждения; вертикальная планировка; дороги и покрытия; наружное освещение) / Благоустройство Дубровицкого леса по адресу: Московская область, городской округ Подольск, Подольское лесничество, Подольское участковое лесничество (2 очередь) |
Акт о приёмке выполненных работ КС-2 (эл. формат Excel) |
Подписание |
7 раб. дн. от даты получения документа (после подписания предыдущей стороной) |
Заказчик |
Вместе с тем, в разделе 4 Проекта контракта Заказчиком установлено, в том числе следующие:
"4.2. Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней, после представления Подрядчиком документов, указанных в пункте 4.1 Контракта, осуществляет приемку работ, выполненных в отчетном периоде (отчетным периодом является - один месяц), включая проведение экспертизы результатов выполненных работ и подписывает Акт о приемке выполненных работ (КС-2), либо в те же сроки направляет Подрядчику в письменной форме мотивированный отказ от подписания Акта о приемке выполненных работ (КС-2) (далее - мотивированный отказ)".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Заказчик соглашается с Заявителем частично, что в Приложениях и тексте Контракта содержатся разночтения относительно документов приемки, которые в большинстве случаев не являются ограничениями в участии и подаче заявок, данные разночтения относятся к стороне, принимающей документы, по итогам выполнения работ, а именно Акт о приёмке выполненных работ КС-2 (эл. формат Excel) и Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), которые несут в себе информацию о ходе выполнения работ и их затрат, документы, которые показывают наглядный процесс выполнения работ Исполнительная документация и Материалы фотофиксации не несут в себе стоимостного выражения и не являются фактом для оплаты выполненных работ, а так же не имеют ссылок на текст Контракта, и следовательно по желанию Заказчика имеют срок, который для него удобен в приемке".
Изучив положения извещения о проведении Конкурса, а также документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков подписания Акта о приемки выполненных работ (КС-2) подобным образом, вводят участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены сроки предоставления подрядчиком "Счета-фактура, формат УПД, утвержденный приказом ФНС России".
В Приложении N 3 к контракту в таблице 3.1 указан срок подписания Подрядчиком документа "Счёт-фактура (СЧФ), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России", где установлен срок предоставления - 5 календарных дней.
При этом, в проекте контракта Заказчиком установлен срок предоставления Заказчику документа "Счета-фактура, формат УПД, утвержденный приказом ФНС России", а именно:
".1. Подрядчик не позднее 5 (пяти) рабочих дней после окончания отчетного периода (отчетным периодом является - один календарный месяц), а по работам, выполненным в последнем отчетном периоде не позднее 5 (пяти) рабочих дней после их завершения, представляет Заказчику следующие документы:
- акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России;
- акт о приемке выполненных работ (КС-2);
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3);
- счет на оплату выполненных работ;
- счет-фактура (при необходимости);
- исполнительную документацию, ведение которой предусмотрено п. 9.2 (в объеме, необходимом для подтверждения работ по благоустройству территории) Свода правил "Организация строительства" СП 48.13330.2019, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. N 861/пр (далее - исполнительная документация);
- сертификаты, декларации соответствия, технические паспорта и (или) другие документы, удостоверяющие качество применяемых материалов, оборудования и инвентаря;
- документ, подтверждающий предоставление обеспечения гарантийных обязательств по Контракту.
Указанные документы в течении 3 рабочих дней с даты их предоставления Подрядчиком согласовываются лицами, осуществляющими технический надзор и авторский надзор".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков предоставления подрядчиком "Счета-фактура, формат УПД, утвержденный приказом ФНС России" не противоречат положению проекта контракта и требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 11.08.2023 N 050/06/105-29179/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 августа 2023 г. N 050/06/105-29179/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2023