Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Мытищинский колледж" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на текущий ремонт левой стороны фасада здания ГБПОУ МО "Мытищинский колледж" (извещение N 0348200087123000015 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены сроки подписания документа "Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России".
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в приложении N 3 к контракту установлены сроки подписания документов, в том числе следующие:
Наименование документа |
Действие сторон |
Срок направления и подписания документов |
Ответственная сторона |
Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России* |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
Подписание |
5 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
|
Экспертное заключение |
Подписание |
5 раб. дн. от даты предоставления документа-основания "Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России" |
Заказчик |
При этом, Заказчиком в пункте "7. Порядок сдачи-приёмки выполненных Работ" Описания объекта закупки установлено в том числе следующее:
"Экспертиза проводится в течение 5 (пяти) рабочих дней, включая день представления Подрядчиком документов.
В случае, если по результатам проведенной Заказчиком экспертизы не установлены нарушения требований Контракта, Заказчик в течение 1 (одного) рабочего дня подписывает документ о приёмке Акт (ДОП), формата УПД, утвержденный приказом ФНС России".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в разделе "4. Порядок и сроки осуществления приемки выполненных работ и оформления ее результатов" проекта контракта установлено в том числе следующее:
"4.1. Подрядчик направляет Заказчику документы, перечень, порядок и сроки направления которых указаны в приложении 3 к Контракту "Перечень электронных документов, которыми обмениваются стороны при исполнении контракта" (далее - приложение 3 к Контракту).
4.2. Заказчик осуществляет приемку работ после получения от Подрядчика документов, указанных в приложении 3 к Контракту. Порядок и сроки осуществления приемки работ, а также порядок и сроки оформления ее результатов установлены приложением 2 к Контракту.
4.3. Для проверки предоставленных Подрядчиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу.
4.4. Порядок и сроки проведения экспертизы установлены приложением 3 к Контракту.
4.5. Заказчик в порядке и сроки, установленные приложением 2 к Контракту, осуществляет приемку выполненных работ и подписывает или утверждает подписанный всеми членами приемочной комиссии (в случае создания Заказчиком приемочной комиссии) документ о приемке, либо в те же сроки направляет Подрядчику мотивированный отказ от подписания документа о приемке, содержащий перечень выявленных недостатков и сроки их устранения (далее - Мотивированный отказ)".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно части 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, заказчик вправе самостоятельно определить порядок организации поставки, экспертизы и приемки результатов исполнения контракта при условии, что такой порядок не будет противоречить гражданскому законодательству Российской Федерации и Закону N 44-ФЗ.
Обращаем ваше внимание на то, что экспертиза является частью приемки, поэтому проводится в те же сроки, что и приемка. Итогом приемки является подписание документа приемки, которое также входит в сроки приемки и экспертизы и является его логическим завершением.
Общий срок приемки Заказчиком в соответствии с Контрактом, составляет 5 рабочих дней с даты получения документов о приемке выполненных работ, следовательно, и экспертиза, как часть мероприятий по приемке выполненных работ, проводится в срок не превышающий 5 рабочих дней.
Датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги является дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного заказчиком (п. 8 ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Следовательно, если в Контракте установлен срок приемки 5 дней, в эти сроки необходимо провести экспертизу и разместить документ о приемке в ЕИС.
Подписание документов на 6-й день, и размещение их в ЕИС, является противоречием Приложения N 3 к Контракту и описания объекта закупки. Один рабочий день на подписание документа о приемке, про который указывает в своей жалобе заявитель в соответствии с вышеизложенными нормами законодательства входит в период приемки.
Сроки исполнения обязательств по приемке и экспертизе описаны в проекте Контракта и приложениях к нему, составляют 5 рабочих дней с даты получения документов о приемке выполненных работ, и не противоречат гражданскому законодательству Российской Федерации и Закону N 44-ФЗ.
В соответствии с условиями Контракта: "4.2. Заказчик осуществляет приемку работ после получения от Подрядчика документов, указанных в приложении 3 к Контракту. Порядок и сроки осуществления приемки работ, а также порядок и сроки оформления ее результатов установлены приложением 2 к Контракту.
4.3. Для проверки предоставленных Подрядчиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу.
4.4. Порядок и сроки проведения экспертизы установлены приложением 3 к Контракту.
4.5. Заказчик в порядке и сроки, установленные приложением 2 к Контракту, осуществляет приемку выполненных работ и подписывает или утверждает подписанный всеми членами приемочной комиссии (в случае создания Заказчиком приемочной комиссии) документ о приемке, либо в те же сроки направляет Подрядчику мотивированный отказ от подписания документа о приемке, содержащий перечень выявленных недостатков и сроки их устранения (далее - Мотивированный отказ)."
Необходимым также отметить, что оспариваемые Заявителем положения документации относятся к исполнению обязательств по договору (Контракту), а равно не влекут ограничение участников Закупки путем отклонения соответствующих заявок.
Кроме того, пунктом 2 статьи 1 и статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена свобода договора, на основании которого граждане и юридические лица свободны в заключении договора и свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора, а также в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Ограничение количества участников может быть при установлении каких-либо требований, приводящих к отклонению участников и не допускающих их на следующие стадии закупки, в договоре же установлены права и обязанности сторон договора, а не участников закупки, что не приводит к ограничению количества участников. Договор - это результат проведенной закупки, а не сама закупка, в договоре отсутствует конкуренция, так как это сделка двух конкретных хозяйствующих субъектов".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, а также представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом сроков исполнения обязательств по контракту не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 августа 2023 г. N 050/06/105-29465/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2023