Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения городского округа Рошаль Московской области "Прогресс-Рошаль" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок городского округа Шатура" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП "Фабрикант" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по опиловке аварийных и сухостойных деревьев на дворовых территориях (извещение N 0848300060023000197 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее- Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение размещено на Официальном сайте - 01.08.2023
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 501 170,80 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 09.08.2023;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в приложениях к контракту сроки поставки товара установлены ненадлежащим образом.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Заказчиком в Приложении N 2 к контракту установлено, в том числе следующее:
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
3. |
Выполнение работ по опиловке аварийных и сухостойных деревьев на дворовых территориях |
По заявке Заказчика |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
Выполнение работ по опиловке аварийных и сухостойных деревьев на дворовых территориях; 1,00; Условная единица; 2 501 170,80 руб.* Допустимое отклонение количества от заявки: уменьшение - не предусмотрено. увеличение - не предусмотрено. | ||||
Период направления заявок: начало: 0 дн. от даты заключения контракта, окончание: 75 дн. от даты заключения контракта; Срок начала выполнения работ Подрядчиком**: Дата направления заявки; Срок окончания выполнения работ Подрядчиком**: Указывается в заявке; |
Кроме того, в описании объекта закупки установлено, в том числе следующее:
" 2. Срок и место выполнения работ:
Срок начала исполнения обязательства: 0 дн. от даты заключения контракта;
Срок окончания исполнения обязательства: 75 дн. от даты заключения контракта (по заявке Заказчика). Место выполнения работ - указывается в Заявке Заказчика".
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что извещением о проведении Аукциона не регламентирован порядок направления и объем заявок, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требования Закона о контрактной системе.
Изучив положения извещения о проведении Аукциона, а также документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом сроков исполнения контракта вводят участников закупки в заблуждения, поскольку проектом контракта и Техническим заданием не регламентирован порядок направления заявок, а также не установлен максимальный и минимальный объем заявки, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 14.08.2023 N 050/06/105-29819/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 августа 2023 г. N 050/06/105-29819/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2023