Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОНГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Лобненская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на поставку дизельного топлива для автотранспортных средств в 2023 году (2-ое полугодие) (извещение N0348300232023000134 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положение извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии с Извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено - 01.08.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 224 720,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 08.08.2023;
4) на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном запросе котировок не подано ни одной заявки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в описании объекта закупки установлены неправомерные требования к поставляемым товарам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В Техническом задании Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе для товара "Дизельное топливо" установлены следующие показатели:
1. Цетановое число, не менее 51,0.
По ГОСТ 32508 (на установке CFR), ГОСТ 3122, стандартам [1], [2] - [4].
2.Цетановый индекс, не менее 46,0.
По стандартам [5], [6].
3. Плотность при 15°С, кг/м3 820,0 - 845,0. По стандартам [7], [8], [9] - [11], ГОСТ 31392.
4. Массовая доля полициклических ароматических углеводородов(1), % , не более 8,0. По ГОСТ EN 12916, стандарту [12].
5. Массовая доля серы, мг/кг, не более, для топлива: КЗ, К4, К5, 350,0, 50,0, 10,0. По стандарту [13], ГОСТ 32139, ГОСТ ISO 20846, ГОСТ ISO 20884, стандартам [14] - [17], [18] - [20].
По ГОСТ ISO 20884, ГОСТ ISO 20846, стандартам [14], [15], [17], [18] - [20].
По ГОСТ ISO 20884, ГОСТ ISO 20846, стандартам [17], [19], [20].
6. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, выше 55. По ГОСТ ISO 2719, ГОСТ 6356, стандартам [21], [22].
7. Коксуемость 10 %-ного остатка разгонки(2) % масс, не более 0,3.
По стандарту [23], ГОСТ 32392, стандарту [24], ГОСТ 19932.
8. Зольность, % масс, не более 0,01.
По ГОСТ 1461, стандартам [25], [26].
9. Массовая доля воды, мг/кг, не более 200. По стандарту [27].
10. Общее загрязнение, мг/кг, не более 24. По стандарту [28].
11. Коррозия медной пластинки (3 ч при 50°С), единицы по шкале.
Класс 1
По ГОСТ ISO 2160, ГОСТ 32329
12. Окислительная стабильность: общее количество осадка, г/м3, не более часов(3) не менее 25, 20.
По стандартам [29], [30], [31].
По стандарту [32].
13. Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа (wsd 1,4) при 60°С, мкм, не более 460.
По ГОСТ ISO 12156-1, стандарту [33]
14. Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 2,000 - 4,500.
По ГОСТ 33, стандартам [34], [35], ГОСТ 31391.
15. Фракционный состав:
при температуре 250°С перегоняется, % об., менее
при температуре 350°С перегоняется, % об., не менее
95 % об. перегоняется при температуре, °С, не выше 65, 85, 360.
По ГОСТ ISO 3405, ГОСТ 2177 (метод А), стандарту [34].
16. Содержание метиловых эфиров жирных кислот(4), % об., не более 7,0.
По стандарту [37].
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
При этом, Комиссия отмечает, что требования Технического задания для товара "Дизельное топливо" не является технической, качественной и функциональной характеристикой товара, в связи с чем, установление Заказчиком указанных требований к товарам является неправомерным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
В извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком установлены требования к поставляемому товару, а именно к "Топливо дизельное межсезонное экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) 19.20.21.345-00002".
Вместе с тем, в техническом задании установлены требования к товару "Дизельное топливо 23.20.15.213".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком допущено разночтение в извещении о проведении Запроса котировок и Описании объекта закупки в части установления наименований поставляемых товаров подобным образом, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОНГРУПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Закупочной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Материалы дела от 14.07.2023 N 050/06/105-24625/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 августа 2023 г. N 050/06/105-29803/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2023