Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев обращение Смородинова Алексея (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комитета по управлению имуществом администрации Богородского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Администрации Богородского городского округа московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении закупки на покупку жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0148300000623000784 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион)) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено 28.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 151 829,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 24.08.2023.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен срок предоставления гарантийных обязательств, предъявлено требование о гарантии на отделочные работы - 12 месяцев, что позволит участнику закупки предлагать товар не высокого качества.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
На заседание Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с пунктом 2 статьи 470 Гражданского кодекса, в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 этого же Кодекса, а именно:
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям
При установлении требований в данной закупке Заказчик также руководствовался Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", законом Московской области от 29.12.2007 N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей", постановлением Правительства Московской области от 13.02.2013 N 75/5 "О мерах по реализации Закона Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей", постановлением Правительства Московской области от 20.02.2018 N 105/7 "Об утверждении Порядка предоставления субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, в том числе за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета", постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1072/35 "О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области "Жилище" на 2017-2027 годы и утверждении государственной программы Московской области "Жилище" на 2023-2033 годы", постановлением Правительства Московской области от 29.12.2022 N 1489/46 "Об утверждении примерных требований, предъявляемых к жилым помещениям, приобретаемым для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 23.06.2023 N 95-Р "Об установлении предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Московской области на III, IV кварталы 2023 года".
Гарантийный срок, установленный в проекте контракта на отделочные работы и инженерные системы, 12 месяцев, обусловлен многолетней практикой приобретения квартир в муниципальную собственность не только для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но также и других категорий, т.е. каких-то особых условий для закупки квартир для детей-сирот нет. Практика показала, что в течение действия гарантийных обязательств на отделочные работы Продавцом возможно устранение выявленных дефектов и недостатков.
Также хочется отметить, что отделочные работы не считаются строительными работами и регулируются статьей 29 Закона N 2300-1 от 07. 02. 1992 "О защите прав потребителей". Для предъявления иска к подрядчику об устранении дефекта установлен двухлетний срок. Ст. 5 вышеуказанного закона гласит, что в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к сроку гарантийных обязательств подобным образом не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, доказательств, однозначно свидетельствующих о наличии нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика не представлено.
Таким образом, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 августа 2023 г. N 050/06/99-27591/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2023