Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Гудтек" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок, ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию оборудования систем: вентиляции и дымоудаления, центрального теплового пункта (ЦТП), систем отопления, систем горячего и холодного водоснабжения, систем автоматического водяного пожаротушения и оборудования автоматических установок газового пожаротушения, автоматического привода раздвижных дверей, автоматического шлагбаума, подъемных ворот и металлических жалюзи в здании Федерального фонда обязательного медицинского страхования (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0273100001123000095) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 30.07.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 771 808,33 руб.;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет, КБК - 39401130140790059244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.08.2023;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) Аукцион признан не состоявшимся на основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе поскольку только одна заявка признана соответствующей требованиям Извещения.
Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Извещения.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.08.2023 N ИЭА1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по следующим основаниям: "Конкретные показатели товара, установленные в соответствии подпункте "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе не соответствующие значениям, установленным в извещении об электронном аукционе (Таблица N 1 Технические и функциональные характеристики Приложения N 3 к извещению о проведении электронного аукциона)".
Согласно описанию объекта закупки Извещения (далее - Описание объекта закупки) в рамках исполнения государственного контракта необходимо поставить, в том числе:
- Циркуляционный насос Jemix WRF-50/10, имеющий, в том числе характеристику "Режим работы, скорости: не менее 3";
- Кран шар ст 11с67п Ду50Ру40, имеющий, в том числе характеристику "Температура рабочей среды, °С: от 179 до 191".
Согласно пунктам 7.1, 7. 2 требований к содержанию, составу заявки и инструкции по её заполнению Заказчиком установлено, в том числе следующее: "Слова "не менее" - означают что, участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему"; "В случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", то участнику закупки необходимо предоставить диапазон не включая крайние значения данного диапазона".
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлены следующие характеристики поставляемого товара, а именно:
- Циркуляционный насос Jemix WRF-50/10 "Режим работы, скорости: 1";
- Кран шар ст 11с67п Ду50Ру40 "Температура рабочей среды, °С: 200".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Извещения, поскольку Заявителем в составе заявки представлены характеристики товаров, не соответствующие требованиям Описания объекта закупки Заказчика.
Учитывая изложенное а также то, что Заявителем не представлены сведения, подтверждающие наличие в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гудтек" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 августа 2023 г. N 28/06/105-198/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2023