Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение, направленное Московским городским судом, (далее - Заказчик) о включении информации об ИП Лебедева Д.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с правилами ведения Реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ИП Лебедеве Д.А. для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 18.05.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебели для сидения (номер извещения- 0373100037423000003) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта 3 089 883 руб.
Между Заказчиком и ИП Лебедевым Д.А. (далее - Поставщик) по результатам проведения Аукциона заключен государственный контракт от 09.06.2023 N ЭА-2023/8, цена которого составила 3 082 488,32 руб. (далее - Контракт).
Как следует из пункта 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить мебель для сидения (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно пункту 3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику в срок не позднее 40 календарных дней с даты начала исполнения Контракта, то есть не позднее 20.07.2023. Кроме того, Поставщик не менее чем за 2 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара.
В силу пункта 3.3 Контракта Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика.
В соответствии с пунктом 3.6 Контракта при выявлении несоответствий в поставленном Товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества Товара, препятствующих его дальнейшему использованию, препятствующих его приемке, Заказчик в срок, установленный в пункте 3.5 Контракта, отказывает в приемке Товара, направляя Поставщику мотивированный отказ от приемки Товара с перечнем выявленных недостатков и указанием сроков их устранения.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что Заказчиком в адрес Поставщика направлено письмо от 21.07.2023 N П1 о необходимости поставки Товара.
28.07.2023 Поставщиком осуществлена поставка Товара, при этом Заказчику не удалось определить количество поставленных изделий, поскольку Поставщик не смог осуществить монтаж ни одной единицы Товара по причине несоответствия просверленных отверстий в каркасе местам крепежа сидений.
Указанные обстоятельства отражены Заказчиком в претензии о ненадлежащем выполнении обязательств от 28.07.2023 N П2 переданной Поставщику нарочно.
Кроме того, Поставщик письмом от 28.07.2023 N 2023-339, направленном в адрес Заказчика информирует о готовности поставить Товар надлежащего качества в кратчайшие сроки.
Вместе с тем в срок до 01.08.2023 Товар не поставлен. Таким образом, в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны Поставщика, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 01.08.2023 (далее - Решение).
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.4 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда либо в случае одностороннего отказа от исполнения Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системе в сфере закупок формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системе направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления Поставщика о принятом Решении является 01.08.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения,
Комиссией установлено, что 04.08.2023 Поставщиком осуществлена поставка Товара, вместе с тем согласно акту о выявленных недостатках в товаре от 04.08.2023 при визуальном осмотре Заказчиком установлено, что поставленный Товар не соответствует требованиям, указанным в техническом задании, так, например, расстояние от сточки относительно края посадочного места должно составлять 215 мм.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что письмом от 04.08.2023 N 2023-359 Поставщик информирует Заказчика о направлении запроса в адрес производителя Товара с указанием на необходимость устранения выявленных недостатков.
Вместе с тем в течении десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены.
Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 12.08.2023.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Вместе с тем Поставщиком явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, а также не представлены документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об исполнении Поставщиком условий Контракта надлежащим образом, или свидетельствующие о невозможности исполнения обязательств по Контракту в установленные сроки, в связи с чем информация о Поставщике подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ИП Лебедеве Д.А. (214019, г. Смоленск, Хлебозаводской пер., д. 13, кв. 216; ИНН: 673105621202) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ИП Лебедеве Д.А в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 августа 2023 г. N 23/44/104/270
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2023