рассмотрев обращение, направленное ФКУ "ЦОУМТС МВД России" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Спецтехпром" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "Спецтехпром" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 05.05.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств транспортных - фургоны для перевозки пищевых продуктов (Закупка в рамках ГОЗ) (далее - Товар) (номер извещения в ЕИС - 0373100056023000488) (далее - Извещение, Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 2 780 000 руб.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "Спецтехпром" 26.05.2023 заключен государственный контракт, цена которого составила 2 780 000 руб. (далее - Контракт).
Как следует из пункта 1.1 Контракта ООО "Спецтехпром" обязуется поставить товар (средства транспортные-фургоны для перевозки пищевых продуктов) в количестве и ассортименте, указанном в спецификации (Раздел 15 Контракта), согласно техническим характеристикам (Раздел 16 Контракта) в сроки, установленные Контрактом, а Заказчик обязуется обеспечить оплату поставленного Товара.
Согласно пункту 3.1 Контракта ООО "Спецтехпром" осуществляет поставку Товара по адресу, указанному в спецификации Контракта.
В соответствии с пунктом 3.2 Контракта срок исполнения обязательств по поставке товара в полном объеме - до 01.08.2023.
Пунктом 11.1 Контракта установлено, что Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует по 25.12.2023. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон по Контракту, за исключением гарантийных обязательств, обязательств по оплате, но не освобождает стороны от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторонами по Контракту.
Из Обращения следует, что в регламентированный Контрактом срок
ООО "Спецтехпром" не осуществлена поставка Товара, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 03.08.2023 N ЦС/ОПС-6810 (далее - Решение).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.2 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ), при этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единую информационную систему.
Комиссией установлено, что Товар в установленный срок до 01.08.2023 Заказчику не поставлен.
Учитывая изложенное, Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 03.08.2023 сформировано и размещено в ЕИС Решение.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного датой надлежащего уведомления поставщика о принятом Заказчиком Решении является 03.08.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "Спецтехпром" нарушения не устранены,в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 15.08.2023.
Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Представители ООО "Спецтехпром" на заседании Комиссии пояснили, что 26.06.2023 в адрес Заказчика направлено письмо N 1109 о результатах проведенной экспертизы N 23-043 от 19.06.2023 по сравнительному анализу соответствия характеристик улучшенной модели требованиям Заказчика. При этом ООО "Спецтехпром" предложило Заказчику заключить дополнительное соглашение с целью осуществления поставки улучшенного Товара.
Вместе с тем, представители ООО "Спецтехпром" пояснили, что покупка предложенной улучшенной модели является финансово невыгодной для ООО "Спецтехпром", однако ООО "Спецтехпром" готово его поставить.
В случае отказа Заказчика в заключении дополнительного соглашения о поставке улучшенного Товара ООО "Спецтехпром" предложило расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в адрес ООО "Спецтехпром" направлено письмо от 05.07.2023 N ЦС/ОПС-5995, в соответствии с которым, характеристики предложенного к поставке улучшенного Товара, например, рабочий объем двигателя 2 499 куб.,не соответствует требованиям Заказчика и не является улучшенным, в связи с чему Заказчика отсутствуют основания для заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Контракт.
При этом в указанном письме Заказчик сообщил поставщику,что Контракт заключен в рамках государственного оборонного заказа и в случае не поставки или поставки товара не соответствующего требованиям Контракта в срок до 01.08.2023, Заказчиком будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Кроме того, ООО "Спецтехпром" на заседание Комиссии не представлены документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об исполнении ООО "Спецтехпром" условий Контракта надлежащим образом, а также не представлены доказательства, свидетельствующие о том,что неисполнение принятых по Контракту обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании предоставленных документов и сведений Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Спецтехпром" не исполнены обязательства, предусмотренные Контрактом, в связи с чем информация об ООО "Спецтехпром" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
1. Информацию, представленную Заказчиком в отношении
ООО "Спецтехпром" (603064, г. Нижний Новгород, Новикова-Прибоя ул., д. 6а, каб. 3, ИНН: 5258079050; директор/участник юридического лица - Воронин Максим Павлович, ИНН: 521700697811; участник юридического лица - Воронина Надежда Владимировна, ИНН: 522204582188) в связи с неисполнением условий государственного контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Спецтехпром" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 августа 2023 г. N 23/44/104/278ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2023