В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 144/23 от 15.08.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: Членов Инспекции: Гребенниковой О.А., посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей:
ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ВИТА"
Представители Департамента имущественных и жилищных отношений администрации города Оренбурга не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение Департамента имущественных и жилищных отношений администрации города Оренбурга (N 015330000910000001 от 14.08.2023 г., вх. N 4423/23 от 15.08.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ВИТА" (ИНН: 5638029271), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещения, расположенного по адресу: г. Оренбург, пер. Телевизионный, д. 8 (номер извещения N 0153300066923000531),
УСТАНОВИЛА:
15.08.2023 года в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступило обращение Департамента имущественных и жилищных отношений администрации города Оренбурга (далее - Заказчик) (N 015330000910000001 от 14.08.2023 г., вх. N 4423/23 от 15.08.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр недобросовестных поставщиков) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ВИТА" (далее - Общество, Победитель, ООО "СК "ВИТА") (ИНН: 5638029271), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещения, расположенного по адресу: г. Оренбург, пер. Телевизионный, д. 8 (номер извещения N 0153300066923000531) (далее - Закупка).
Заказчиком на основании пп. б п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе сформировано и направлено в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола об уклонении от заключения контракта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в Реестр недобросовестных поставщиков.
Представители Общества просили сведения в отношении ООО "СК "ВИТА" в Реестр недобросовестных поставщиков не включать, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, указав, что Общество намерений на уклонение от заключения контракта не имело. В соответствии с положениями законодательства о контрактной системе, контракт по итогам запроса котировок должен быть заключен в течение одного рабочего дня, следующего за днем его поступления. Как пояснили представители Общества, срок для подписания контракта был пропущен ввиду того, что не было принято во внимание, что срок такого подписания в случае проведения запроса котировок составляет один рабочий день. Между тем, Обществом заблаговременно производилась подготовка к заключению и исполнению контракта. Так, Заказчику направлялся на согласование проект независимой банковской гарантии, что подтверждается перепиской с Заказчиком 09.08.2023, 10.08.2023 г., 11.08.2023 г., приобретен товар, необходимый для выполнения работ по контракту. Как только Обществу стало известно о допущено просрочке подписания, Заказчику было незамедлительно направлено письмо с объяснением причин и предложением подписания контракта
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы сторон, установила следующее:
02.08.2023 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru - Единой информационной системе (далее - ЕИС) и на электронной торговой площадке было размещено извещение по запросу котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещения, расположенного по адресу: г. Оренбург, пер. Телевизионный, д. 8 (номер извещения N 0153300066923000531)
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 693 872,18 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.08.2023 г. N ИЗК1, согласно которому Общество является победителем запроса котировок (единственным участником закупки, чья заявка соответствует положениям извещения о закупке) с ценой контракта 2 500 000 000,00 рублей.
Согласно ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
10.08.2023 г. Заказчиком победителю направлен проект контракта (сформирован посредством ЕИС).
12.08.2023 г. от электронной площадки поступил документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта", поскольку Обществом контракт в установленные ст. 50 Закона о контрактной системе срок подписан не был.
В этой связи, 14.08.2023 г. размещен документ Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 14.08.2023 г. N ППУ20_1.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Пропуск срока подписания контракта был допущен сотрудником, оказывающим тендерное сопровождение Обществу, ввиду того, что были неверно рассчитаны данные сроки.
Между тем, в материалы дела Обществом представлены доказательства надлежащего исполнения 6 государственных контрактов, а также сведения и документы, подтверждающие подготовку к исполнению контракта (переписка с поставщиками от 10.08.2023 г., счета на оплату от 10.08.2023 г., УПД от 11.08.2023 г., 12.08.2023 г., 14.08.2023 г., независимая гарантия (в том числе платежное поручение за выпуск гарантии, выписку из реестра независимых гарантий).
На заседании Инспекции Оренбургского УФАС России Обществом также заявлено ходатайство о продлении сроков для подписания контракта, которое не подлежит
При этом, в ходе рассмотрения дела умышленные недобросовестные действия (бездействие) Общества, направленные на уклонение от заключения контракта не выявлены.
Изучив представленные материалы, письменные и устные пояснения сторон, принимая во внимание указанные выше обстоятельства, а также тот факт, что в действиях Общества не усматриваются признаки преднамеренного недобросовестного поведения, направленного на уклонение от заключения и исполнения контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, ст. 104 Закона о контрактной системе, Инспекция Оренбургского УФАС России, полагая, что сведения в отношении Общества не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения Департамента имущественных и жилищных отношений администрации города Оренбурга (N 015330000910000001 от 14.08.2023 г., вх. N 4423/23 от 15.08.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ВИТА" (ИНН: 5638029271), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещения, расположенного по адресу: г. Оренбург, пер. Телевизионный, д. 8 (номер извещения N 0153300066923000531), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 августа 2023 г. N 56/10/104-863/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - участники закупок - жилищный - исполнение контракта - запрос котировок в электронной форме)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2023