В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 142/23 от 14.08.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: Членов Инспекции: посредством видеоконференцсвязи, в отсутствие представителей сторон, - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения культуры "районный дом культуры" Металлург" (N 035330025930000001 от 14.08.2023 г., вх. N 4374/23 от 14.08.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Хазова Дмитрия Игоревича (ИНН: 631219019987), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку звукового оборудования (номер извещения N 0353300259323000002),
УСТАНОВИЛА:
14.08.2023 года в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступило обращение Муниципального бюджетного учреждения культуры "районный дом культуры" Металлург" (далее - Заказчик) (N 035330025930000001 от 14.08.2023 г., вх. N 4374/23 от 14.08.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Хазова Дмитрия Игоревича (далее - ИП, Поставщик, Победитель) (ИНН: 631219019987), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку звукового оборудования (номер извещения N 0353300259323000002) (далее - закупка).
Заказчиком на основании Закона о контрактной системе сформировано и направлено в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола об уклонении от заключения контракта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно письменным пояснениям, ИП просил сведения в отношении него в Реестр недобросовестных поставщиков не включать, указав, что намерений на уклонение от заключения контракта не имел. В соответствии с положениями законодательства о контрактной системе, контракт по итогам запроса котировок должен быть заключен в течение одного рабочего дня, следующего за днем его поступления. Между тем, срок для подписания был пропущен, ввиду попадания уведомления от оператора электронной площадки в папку "спам". При этом, товар необходимый для поставки в рамках данного контракта, был частично выкуплен ИП у поставщиков, а в оставшейся части зарезервирован на складе поставщика. Кроме того, ИП по процедуре N 0353300259323000003 заключен контракт с данным Заказчиком и который исполняется. За последний год ИП исполнило 15 контрактов, в стадии исполнения находятся на настоящий момент 8 контрактов на закрытой площадке АСТ ГОЗ, а также заключены и исполнены контракты в рамках 223-ФЗ.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы сторон, установила следующее:
28.07.2023 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru - Единой информационной системе (далее - ЕИС) и на электронной торговой площадке было размещено извещение по запросу котировок в электронной форме на поставку звукового оборудования (номер извещения N 0353300259323000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 594 307,09 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2023 г. N ИЗК1, согласно которому ИП является победителем запроса котировок, с ценой контракта 588 880,00 рублей.
Согласно ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
09.08.2023 г. Заказчиком победителю направлен проект контракта (сформирован посредством ЕИС).
11.08.2023 г. от электронной площадки поступил документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта", поскольку ИП контракт в установленные ст. 50 Закона о контрактной системе срок подписан не был.
В этой связи, 11.08.2023 г. размещен документ Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 14.08.2023 г. N ППУ20_1.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Пропуск срока подписания контракта был допущен, ввиду того, что ИП были неверно рассчитаны данные сроки, при этом уведомление от оператора электронной площадки им не было просмотрено.
Между тем, в материалы дела ИП представлены доказательства надлежащего исполнения государственных контрактов, а также сведения и документы, подтверждающие подготовку к исполнению данного контракта (платежное поручение N 271 от 10.08.2023 г., N 273 от 10.08.2023 г., чек об оплате N 25 от 08.08.2023 г., УПД N 2284 от 1008.2023 г., N 10372/2 от 11.08.2023 г., счет N 35857 от 08.08.2023 г.).
Кроме того, согласно письменным пояснениям, Заказчик на включении ИП в Реестр недобросовестных поставщиков не настаивает, просил предоставить возможность для заключения контракта с указанным ИП.
Согласно письменным пояснениям, ИП также заявлено ходатайство о продлении сроков для подписания контракта, которое не подлежит.
При этом, в ходе рассмотрения дела умышленные недобросовестные действия (бездействие) ИП, направленные на уклонение от заключения контракта не выявлены.
Изучив представленные материалы, письменные и устные пояснения сторон, принимая во внимание указанные выше обстоятельства, а также тот факт, что в действиях Общества не усматриваются признаки преднамеренного недобросовестного поведения, направленного на уклонение от заключения и исполнения контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, ст. 104 Закона о контрактной системе, Инспекция Оренбургского УФАС России, полагая, что сведения в отношении ИП не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения Муниципального бюджетного учреждения культуры "районный дом культуры" Металлург" (N 035330025930000001 от 14.08.2023 г., вх. N 4374/23 от 14.08.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Хазова Дмитрия Игоревича (ИНН: 631219019987), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку звукового оборудования (номер извещения N 0353300259323000002), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 августа 2023 г. N 56/10/104-862/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - участники закупок - запрос котировок в электронной форме - электронная торговая площадка - исполнение контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2023