Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию МБУ "БЛАГОУСТРОЙСТВО" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МАРКС САРАТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ о включении ИП Мамедовой Л.Г. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300052623000108 "Устройство ограждения на территории объекта: "РУССКАЯ ПЛОЩАДЬ", победившего во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды среди малых городов и исторических поселений в 2022 году" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
11.08.2023 МБУ "БЛАГОУСТРОЙСТВО" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МАРКС САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ИП Мамедовой Л.Г. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300052623000108 "Устройство ограждения на территории объекта: "РУССКАЯ ПЛОЩАДЬ", победившего во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды среди малых городов и исторических поселений в 2022 году" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.06.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является МБУ "БЛАГОУСТРОЙСТВО" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МАРКС САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 619 669,59 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.06.2023 NИЭА1 ИП Мамедова Л.Г. (далее-ИП, Исполнитель) признана победителем Аукциона.
03.07.2023 между МБУ "БЛАГОУСТРОЙСТВО" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МАРКС САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ и ИП по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт N 01603000526230001080001 на устройство ограждения на территории объекта: "РУССКАЯ ПЛОЩАДЬ", победившего во Всероссийском кон-курсе лучших проектов создания комфортной городской среды среди малых городов и исторических поселений в 2022 году (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта Подрядчик принимает на себя обязательство по устройству ограждения на территории объекта: "РУССКАЯ ПЛОЩАДЬ", победившего во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды среди малых городов и исторических поселений в 2022 году, виды и объемы работ установлены в техническом задании (приложение N 2) и локальном сметном расчете (приложение N 1), являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта, а Заказчик обязуется оплачивать выполненные работы в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта Срок выполнения работ: с даты заключения Контракта по 28.07.2023 г., в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 3).
Согласно графику выполнения работ: начало выполнения работ - с даты заключения Контракта, окончательный срок выполнения работ - 28.07.2023.
По состоянию на 31.07.2023 обязательства по Контракту ИП не исполнены.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.6 Контракта его расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
31.07.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
31.07.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 31.07.2023.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 11.08.2023.
Согласно пояснениям Заказчика, с момента заключения контракта до принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе работы ИП не выполнены. Заказчиком был составлен акт N1 от 28.07.2023, в котором отражено, что Исполнитель не приступил к выполнению работ. Никаких писем от ИП в адрес Заказчика не поступало.
Согласно п.2 ст.715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно пояснениям Заказчика данная закупка проводится в рамках национального проекта, предметом которого является устройство территории объекта "РУССКАЯ ПЛОЩАДЬ", победившего во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды среди малых городов и исторических поселений в 2022 году. Срок для устройства данного проекта: осенневесенний период. Неисполнение ИП контракта может привести к срыву сроков реализации проекта.
В связи с вышеизложенным, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно письменным пояснениям ИП, поступившим в адрес Саратовского УФАС России, ИП не отказывается выполнять работы, просит продлить срок выполнения контакта. Также ИП пояснило, что раннее имело с Заказчиком обоюдную договоренность расторгнуть договор по соглашению сторон.
Доказательств, подтверждающих невозможности выполнения работ, предусмотренных контрактом на условиях Извещения о проведении Аукционе ИП не представила.
ИП Мамедова Л.Г. не обжаловала положения извещения о проведении Аукциона, не оспаривало обоснование начальной (максимальной) цены контракта и не направляло запрос о даче разъяснений положений Извещения о проведении Аукциона.
Напротив, подавая заявку на участие в аукционе ИП Мамедова Л.Г. в соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе выразило согласие на выполнение работ по контракту на условиях, предусмотренных Извещением о проведении Аукциона.
В соответствии со статьей 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, ИП в контексте ст. 8 ГК РФ приняла на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, ИП не исполнены обязанности, предусмотренные контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях ИП как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ИП Мамедова Л.Г. не исполнила обязательства, предусмотренные Контрактом, информация в отношении ИП Мамедовой Л.Г.
подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную МБУ "БЛАГОУСТРОЙСТВО" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МАРКС САРАТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, в отношении ИП Мамедовой Л.Г. (410062, Саратовская обл, г Саратов, ул 2-я Елшанская, дом 16А, ИНН - 643402426205, ОГРНИП - 321645100077937) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ИП Мамедовой Л.Г. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ИКЗ 233644302181164430100100230014329244
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 августа 2023 г. N 64-232
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2023