Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ДИТЕСКО" на действия Единой комиссии ГКУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ДИРЕКЦИЯ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО
ХОЗЯЙСТВА" при проведении конкурса в электронной форме N 0360200054023000070 "Строительный контроль на объекте: "Реконструкция автомобильной дороги "Ершов-Орлов Гай" на участке моста через реку Таловка на км 29+999 в Ершовском районе Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
14.08.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ДИТЕСКО" на действия Единой комиссии ГКУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ДИРЕКЦИЯ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА" при проведении конкурса в электронной форме N 0360200054023000070 "Строительный контроль на объекте: "Реконструкция автомобильной дороги "Ершов-Орлов Гай" на участке моста через реку Таловка на км 29+999 в Ершовском районе Саратовской области" (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия ГКУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ДИРЕКЦИЯ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА" в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) незаконно и необоснованно признала ООО "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" победителем Конкурса.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
07.07.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Конкурса.
Заказчиком Конкурса является ГКУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ДИРЕКЦИЯ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 375 170,80 рублей,
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждено постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 (далее - Положение об оценке).
Пунктом 3 Положения об оценке установлено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Из подпунктов "а", "в", "д" пункта 5 Положения об оценке следует, что при проведении конкурсов:
- с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги";
- значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего Положения и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2;
- сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов.
Согласно пп. "а" п.28 Положения об оценке в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения: применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
-общая цена исполненных участником закупки договоров;
-общее количество исполненных участником закупки договоров;
-наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно пп. "д" п.28 Положения об оценке к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
Согласно приложению к извещению "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе", заказчиком установлены 2 критерия оценки в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки заявок:
1. Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги. Значимость критерия оценки, процентов 60. Формула оценки или шкала оценки: оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у нихфинансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Значимость критерия оценки, процентов 40. Показатель оценки наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта. Значимость показателя оценки, процентов 100. Показатель оценки, детализирующий показатель оценки характеристика квалификации участников закупки N 3 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров). Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов 100. Формула оценки или шкала оценки: Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки определяемое по формуле:
БХ = Х -Хi i min
пред Хmax100-Хпредmin ;
Где
(Хпредmin ) - предельное минимальное значение, составляет 50% от начальной
(максимальной) цены контракта
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
Установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на объекте автомобильная дорога, относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства); контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона; контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона; договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором четвертом подпункта г) пункта 31 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (автомобильная дорога).
Документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта -
К оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт приемки объекта капитального строительства (в случае предоставления опыта выполнения работ строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги), акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров), в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам), разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, если приложением к договору (договорам) является проектная документация.
Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов".
Согласно доводу жалобы, Заявитель считает, что победитель закупки не обладает достаточным опытом выполнения работ и не предоставил информацию о наличии такого опыта в составе заявки, так как информация об исполнении контрактов отсутствует в открытых источниках.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.08.2023 NИЭОК1 победителем закупки признана заявка участника с идентификационным номером 1 (ООО "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ").
Согласно протоколу, заявке с идентификационным номером 1 по критерию оценки квалификация участников закупки присвоено 35,18 баллов.
Согласно информации, представленной победителем в составе заявки, Обществом приложено 11 договоров, наибольшую цену из которых имеет договор N1-21/05/19 от 21.05.2019 на выполнение услуг по осуществлению строительного контроля при произведении работ по "Строительству автомобильной дороги "Озинки-Перелюб" на участке граница Озинского района-Нижняя Покровка в Перелюбском районе Саратовской области". Заказчик ООО "Ивантеевское предприятие по обслуживанию дорог", фактическая дата исполнения 31.10.2020, цена договора 6 050 000,00 руб., стоимость выполненных работ 6 050 000,00 руб.
Стоит отметить, что Постановление Правительства N 2604 не исключает возможность предоставления участником закупки в качестве подтверждения опыта выполнения работ - договоры субподряда.
Таким образом, победителем в составе заявки приложены гражданскоправовые договоры, исполненные участником закупки, представление которых было предусмотрено Извещением о проведении Конкурса. Отсутствие информации о договорах в единой информационной системе не свидетельствует об отсутствии опыта выполнения работ.
Согласно п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок не возлагает на комиссию по осуществлению закупок каких-либо обязанностей, направленных на проверку достоверности представленных участником закупки информации и (или) документов. Исходя из этого, обязанность проверять заявку на наличие недостоверной информации является правом, а не обязанностью комиссии по осуществлению закупок.
Единая комиссия на момент рассмотрения заявок на участие в закупке не располагала информацией о представлении в составе заявки победителя недостоверной информации относительно вышеуказанного договора, в связи с чем не могла не принимать указанный договор для оценки заявки на участие в закупке или отклонить заявку по данному основанию.
Таким образом, у Единой комиссии оснований для непринятия к оценке по критерию "Квалификация участника" опыты выполнения работ, подтвержденного представлением договора субподряда, не имелось.
Исходя из вышеизложенного, действия Единой комиссии не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ДИТЕСКО" на действия Единой комиссии ГКУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ДИРЕКЦИЯ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО
ХОЗЯЙСТВА" при проведении конкурса в электронной форме N 0360200054023000070 "Строительный контроль на объекте: "Реконструкция автомобильной дороги "Ершов-Орлов Гай" на участке моста через реку Таловка на км 29+999 в Ершовском районе Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 августа 2023 г. N 064/06/48-1094/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2023