Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
------- - заместитель руководителя Мордовского УФАС России;
члены Инспекции:
-------- - временно исполняющий обязанности начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
--------- - ведуший специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в отсутствие представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ромодановская поликлиника имени В.С. Поросёнкова", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/99-533/2023;
Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "------", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/99-533/2023,
в результате проведения внеплановой проверки в период с 03 августа 2023 года по 16 августа 2023 года соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Ромодановская поликлиника имени В.С. Поросёнкова" требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при заключении (исполнении) договора от 08.02.2023 года N 1162166155 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ромодановская поликлиника имени В.С. Поросёнкова" от 02.08.2023 года N 147/23,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 12.07.2023 года (вх.N3348-ЭП/23) поступило обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о нарушении государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Ромодановская поликлиника имени В.С. Поросёнкова" (далее - Заказчик, ГБУЗ РМ "Ромодановская поликлиника имени В.С. Поросёнкова") требований Закона о контрактной системе.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
1. 08.02.2023 года между Заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью "РЕМОНДИС Саранск" (далее - Региональный оператор) заключен договор N 1162166155 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (реестровый номер контракта: 2131610061323000005) (далее - Договор), размещенный на сайте Единой информационной системы в реестре контрактов 10.02.2023 года (информация о контракте N21316100613 23 000005 0001 от 10.02.2023).
Пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, отходами I и II классов опасности, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (здесь и далее в редакции Закона о контрактной системе действующей на момент заключения Договора).
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В пункте 6 типового договора предусмотрено, что потребитель оплачивает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Вместе с тем пунктом 2.2 Договора установлено, что потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Источником финансирования являются средства бюджетных учреждений (средства обязательного медицинского страхования) (пункт 2.6 Договора).
Согласно актам N 8013 от 28.02.2023 года (подписан Заказчиком 16.03.2023 года), N 8014 от 28.02.2023 года (подписан Заказчиком 16.03.2023 года), N 8798 от 16.03.2023 года (подписан Заказчиком 16.03.2023 года) Региональным оператором оказаны услуги по Договору. Оплата оказанных услуг по актам NN 8013, 8014, 8798 должна была быть произведена в срок до 30.03.2023 года включительно. Однако в нарушение требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе оплата за оказанные услуги была произведена лишь 17.05.2023 года, что подтверждается платежным поручением N 441216 (по актам N 8013 от 28.02.2023 года, N 8014 от 28.12.2023 года, N 8798 от 16.03.2023 года).
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр Контрактов).
В силу пунктов 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что услуги по Договору оказаны в соответствии с актами, в том числе актами N 13352 от 30.04.2023 года (подписан Заказчиком 04.08.2023 года), N 20181 от 31.05.2023 года (подписан Заказчиком 04.08.2023 года), N 75450 от 30.06.2023 года (подписан Заказчиком 04.08.2023 года), N 82415 от 31.07.2023 года (подписан Заказчиком 08.08.2023 года).
Акты N 13352 от 30.04.2023 года, N 20181 от 31.05.2023 года, N 75450 от 30.06.2023 года должны быть размещены в Единой информационной системе в реестре контрактов в срок до 07.08.2023 года включительно. Акт N N 82415 от 31.07.2023 года должен быть размещен в Единой информационной системе в реестре контрактов в срок до 09.08.2023 года включительно.
Однако в нарушении вышеуказанных требований документы о приемке оказанных услуг размещены в Единой информационной системе в реестре контрактов 08.08.2023 года (акты N 13352 от 30.04.2023 года, N 20181 от 31.05.2023 года, N 75450 от 30.06.2023 года), 10.08.2023 года (акт N N 82415 от 31.07.2023 года), то есть с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ромодановская поликлиника имени В.С. Поросёнкова" при исполнении договора от 08.02.2023 года N 1162166155 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами нарушением части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 16 августа 2023 г. N 013/06/99-533/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2023