Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Инсарская районная больница", Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/99-499/2023;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 11 августа 2023 года по 24 августа 2023 года электронного аукциона N0809500000323001991 на закупку продуктов питания (сыр) (далее - Аукцион) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Инсарская районная больница" от 10.08.2023 года N157/23,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 20.07.2023 года (вх.N3496-ЭП/23) поступило обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о нарушении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Инсарская районная больница" (далее - Заказчик) требований статьи 103 Закона о контрактной системе, в котором Заявитель указывает, что Заказчиком несвоевременно размещена в реестре контрактов на сайте единой информационной системы информация о заключении государственного контракта по результатам проведения электронного Аукциона.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении совместного Аукциона размещено государственным казенным учреждением Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" по заявке Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru 18.05.2023 года.
Общая начальная (максимальная) цена контракта: 142 560,00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта Заказчика: 53 460,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 26.05.2023 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 26.05.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 30.05.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2023 NИЭА1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 26.05.2023 поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами 1921630; 1921671; 1923453; 1923496. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона участника с порядковым номером 1, предложившего цену контракта 95 503,40 рубля.
08.06.2023 года Заказчиком с Обществом с ограниченной ответственностью "с" заключен контракт N0809500000323001991 на закупку продуктов питания (сыр) на сумму 35 813,78 рубля (реестровый номер контракта: 2130908158223000026) (далее - Контракт).
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В силу пункта 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.
Как указывалось выше, между сторонами 08.06.2023 года заключен Контракт с реестровым номером 2130908158223000026, следовательно, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе копия данного контракта должна быть направлена Заказчиком в орган, уполномоченный на размещение информации в реестр контрактов, в срок до 16.06.2023 года (включительно).
Несмотря на это Заказчиком копия контракта N0809500000323001991 от 08.06.2023 года в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестр контрактов направлена лишь 12.07.2023 года (Информация о контракте N21309081582 23 000026 0001 от 12.07.2023).
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Инсарская районная больница" при проведении электронного аукциона N0809500000323001991 на закупку продуктов питания (сыр) нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 24 августа 2023 г. N 013/06/99-499/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2023