Резолютивная часть объявлена 21 августа 2023 года Изготовлено в полном объеме 24 августа 2023 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "КОМПЬЮТЕРОПТ" (далее- ООО "КОМПЬЮТЕРОПТ") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; письменное ходатайство (вх. N4105-ЭП/23 от 15.08.2023)о рассмотрении дела в отсутствии представителя заявителя) |
||
Заказчик |
Министерство Физической культуры и спорта Курской области (далее - Заказчик) |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия); |
||
Уполномоченное учреждение |
ОКУ "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
<_> (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000223006276 |
||
Объект закупки |
Поставка компьютера персонального настольного (моноблок) для нужд Министерства физической культуры и спорта Курской области |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
213 333 руб. 34 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
03.08.2023 |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
11.08.2023 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок: A-118492, A-118485 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
8 (восемь), идентификационные номера заявок: A-118235, A-118302, A-118406, A-118423, A-118435, A-118441, A-118471, A-118496 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1209417535, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников закупки в нарушение требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...") заявка участника закупки с идентификационным номером A-118423 (заявитель) отклонена на основании п.5 ч.12 ст.48 ФЗ "О контрактной системе...".
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель уполномоченного учреждения, возражала против довода жалобы, также указала, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе..." ;
- заказчик в письменных объяснениях, представленных в материалы дела (вх. N4199-ЭП/23 от 21.08.2023), возражал против довода жалобы, указала, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В силу ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_" информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.27 ФЗ "О контрактной системе..." Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч. 5 ст.49 ФЗ "О контрактной системе...", не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Частью 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе..." определены случаи отклонения заявок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе...", для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Как подтверждается материалами дела, протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.08.2023 комиссией по осуществлению закупок заявка участника с идентификационным номером А-118423 была отклонена по следующей причине: "На основании нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона N44-ФЗ Непредставление документа и (или)информации , который предусмотрен п. 5 части 1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подтверждающей соответствие участника электронного аукциона и предлагаемого им товара, ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 14 вышеуказанного Федерального закона: Участник аукциона не предоставил: - номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции;
на объект закупки по позиции "Моноблоки" код
позиции 26.20.15.000-00000038, на установленные постановлением правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, при условии, что на участие в закупке подано не менее 1 (или более) удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявки, содержащей предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза."
Материалами дела подтверждается, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки в соответствии с требованиями ст. 14 ФЗ "О контрактной системе..." установлены ограничения допуска, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N878).
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В соответствии с п. 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Как следует из пояснений представителя уполномоченного учреждения заявка заявителя и заявки участников закупки с идентификационными номерами: A-118235, A-118302, A-118406, A-118423, A-118435, A-118441, A-118471, A-118496, были отклонены комиссией по осуществлению закупки ввиду применения ограничений, установленных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Исходя из структурированной формы протокола подведения итогов от 14.08.2023 NИЭА1, размещенной в ЕИС заявки участников закупки с идентификационными номерами: A-118235, A-118302, A-118406, A-118423, A-118435, A-118441, A-118471, A-118496 отклонены Комиссией по осуществлению закупки на основании п.5 ч.12 ст.48 ФЗ "О контрактной системе...".
Как подтверждается материалами дела, на участие в закупке N0744200000223006276 подано более 1 (одной) заявки, удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и которые содержат предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза.
При таких обстоятельствах Комиссией по осуществлению закупок правомерно применены положения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
В свою очередь Комиссия Курского УФАС России отмечает, что при отклонении заявок участников закупки с идентификационными номерами: А-118235, A-118302, A-118406, A-118423, A-118435, A-118441, A-118471, A-118496 Комиссия по осуществлению закупок в силу применения ограничений, предусмотренных Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, должна была руководствоваться положениями п.4 ч.12 ст. 48 "О контрактной системе...", а не п.5 ч.12 ст. 48 "О контрактной системе...", как следует из протокола подведения итогов, поскольку в данном пункте указано, что он применяется исключительно в случае установления в извещении запретов, предусмотренных ст. 14 ФЗ "О контрактной системе...".
При таких обстоятельствах, заявка участника закупки с идентификационным номером заявк A-118423 (заявителя), а также участников закупки с идентификационными номерами: A-118235, A-118302, A-118406, A-118423, A-118435, A-118441, A-118471, A-118496 отклонены Комиссией по осуществлению закупок с нарушением требований п. 4 ч. 12 ст.48 ФЗ "О контрактной системе...".
Учитывая изложенное, комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников закупки N0744200000223006276 нарушены требования ч.3 ст. 7, п. 4 ч. 12 ст.48 , пп. "а" п. 1 ч. 5 ст.49 ФЗ "О контрактной системе..."
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "КОМПЬЮТЕРОПТ" обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок уполномоченного учреждения - областного казенного учреждения "Центр закупок Курской области", заказчика - Министерства Физической культуры и спорта Курской области нарушившей требования ч.3 ст. 7, п. 4 ч. 12 ст.48 , пп. "а" п. 1 ч. 5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Министерству Физической культуры и спорта Курской области, уполномоченному учреждению - областному казенному учреждению "Центр закупок Курской области" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Ефремова Д.С.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 августа 2023 г. N 046/06/49-424/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2023