Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Карпенко А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - ФГБУ "Сибирское отделение Российской академии наук": ____________________ (по доверенности), ____________________ (по доверенности),
в отсутствие подателя жалобы - ИП Тожибаева З.П. (уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика - ФГБУ "Сибирское отделение Российской академии наук" при проведении электронного аукциона N 0351100013823000110 на проведение работ по монтажу системы противопожарной защиты здания (дооборудование и модернизация существующей автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре и автоматической установки порошкового пожаротушения) объекта: "Здание (гараж легковых автомобилей), Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Терешковой, д 19", начальная (максимальная) цена контракта 7 278 833,62 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Тожибаев З.П. с жалобой на действия заказчика - ФГБУ "Сибирское отделение Российской академии наук" при проведении электронного аукциона N 0351100013823000110 на проведение работ по монтажу системы противопожарной защиты здания (дооборудование и модернизация существующей автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре и автоматической установки порошкового пожаротушения) объекта: "Здание (гараж легковых автомобилей), Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Терешковой, д 19".
Суть жалобы ИП Тожибаева З.П. заключается в следующем.
Податель жалобы считает, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и позицией 15 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571).
В частности, позицией 15 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 установлено, что в случае осуществления закупки работы по текущему ремонту зданий, сооружений заказчик устанавливает дополнительные требования к наличию у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Кроме того, п. 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик неправомерно не установил в извещении о проведении электронного аукциона требования в соответствии с вышеописанными нормами законодательства.
ФГБУ "Сибирское отделение Российской академии наук" в своих пояснениях на жалобу ИП Тожибаева З.П. сообщило, что объектом закупки являются работы по монтажу системы противопожарной защиты здания. Так, согласно описанию объекта закупки наименование выполняемых подрядчиком работ - работы по монтажу и подключению модулей порошкового пожаротушения автоматической установки пожаротушения (АУПТ) в помещениях. Данные модули и их подключение отсутствуют в здании, а текущий ремонт предполагает замену уже установленных конструкций и элементов, устранение неисправностей. Таким образом, заказчик считает, что указанные работы не относятся к текущему ремонту здания и им не были нарушены положения Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы по жалобе ИП Тожибаева З.П., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что объектом закупки в соответствии с размещенными в ЕИС документами, является выполнение работ по монтажу системы противопожарной защиты здания (дооборудование и модернизация существующей автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре и автоматической установки порошкового пожаротушения).
Позицией 15 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 установлено, что в случае осуществления закупки работ по текущему ремонту зданий, сооружений, заказчик устанавливает дополнительные требования к наличию у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Согласно ч. 8 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.
Согласно Письму Минстроя России от 27.02.2018 N 7026-АС/08 к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий; к капитальному ремонту - относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.
Пунктом 16 раздела "Электротехнические и слаботочные устройства" Приложения N 7 Приказа Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 установлено, что к текущему ремонту относится замена вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0351100013823000110 объектом закупки является выполнение работ по монтажу системы противопожарной защиты здания (дооборудование и модернизация существующей автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре и автоматической установки порошкового пожаротушения).
Таким образом, указанные работы не относятся к текущему ремонту здания, а представляют собой обособленный и самостоятельный вид монтажных работ, результатом которого является дооборудование автоматической установки пожаротушения (АУПТ), не связанные с текущим ремонтом самого здания.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что работы, указанные в объекте закупки, не сопоставимы с работами по текущему ремонту зданий и сооружений, установленными в позиции 15 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571. Указанные работы связаны с обеспечением пожарной безопасности.
Таким образом довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика - ФГБУ "Сибирское отделение Российской академии наук при проведении электронного аукциона N 0351100013823000110 на проведение работ по монтажу системы противопожарной защиты здания (дооборудование и модернизация существующей автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре и автоматической установки порошкового пожаротушения), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.А. Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 августа 2023 г. N 054/06/31-1611/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2023