Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок, председатель Комиссии; |
Хорзова О.Е. |
- начальник отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Чепурная Е.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей ООО "ГРИДСИБ", уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей УФСИН России по Алтайскому краю, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ГРИДСИБ" на действия заказчика УФСИН России по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона на поставку армированной стальной колючей ленты в рамках государственного оборонного заказа (извещение от 27.06.2023 N 0317100012623000075),
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО "ГРИДСИБ" на действия заказчика УФСИН России по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона на поставку армированной стальной колючей ленты в рамках государственного оборонного заказа (извещение от 27.06.2023 N 0317100012623000075).
Суть жалобы заключается в следующем.
ООО "ГРИДСИБ" обжалует действия заказчика, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно содержанию жалобы, сформированной и направленной с помощью единой информационной системы, заказчик на этапе заключения контракта подгрузил некорректный документ в отношении количества закупаемой продукции.
На жалобу ООО "ГРИДСИБ" от заказчика поступили возражения следующего содержания.
УФСИН России по Алтайскому краю было размещено извещение от 27.06.2023 N 0317100012623000075 о проведении электронного аукциона на поставку армированной стальной колючей ленты в рамках государственного оборонного заказа.
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 485499,75 рублей.
На участие в закупке было подано две заявки.
Победителем аукциона была признана заявка ООО "ГРИДСИБ" с предложенной ценой контракта 446 655,75 рублей.
В дальнейшем с ООО "ГРИДСИБ" было достигнуто соглашение об увеличении объема поставляемых товаров и увеличении цены заключаемого контракта в пределах начальной (максимальной) цены контракта - 482 388,21 рубля. Также пропорционально увеличился и объем поставляемых товаров с 75 комплектов, до 81 комплекта.
Однако на стадии подписания заказчиком проекта государственного контракта произошло расхождение информации в единой информационной системе и загруженном проекте контракта после согласования увеличения цены.
Как указывает заказчик, при формировании проекта контракта в единой информационной системе ответственным сотрудником УФСИН России по Алтайскому краю в разделе "Информация о контракте" была установлена отметка в строке "Цена контракта изменена относительно предложения поставщика в итоговом протоколе", а также заполнена строка "Обоснование изменения цены контракта".
Однако при завершении формирования проекта контракта в результате технического сбоя со стороны организации, предоставляющей услуги доступа в сеть "Интернет", либо со стороны единой информационной системы, заказчиком было обнаружено, что проект контракта был сохранен и сформирован без учета поставленной отметки в строке "Цена контракта изменена относительно предложения поставщика в итоговом протоколе".
Таким образом, размещенные в единой информационной системе данные не соответствуют самому контракту, находящемуся в процессе заключения между УФСИН России по Алтайскому краю и ООО "ГРИДСИБ".
По причине несоответствия данной информации до выгрузки контракта в реестр контрактов, заключенный государственный контракт не сможет пройти согласование в УФК по Алтайскому краю.
Таким образом, указанные в жалобе ООО "ГРИДСИБ" обстоятельства имели место вследствие технической ошибки, произошедшей при формировании проекта контракта.
На основании вышеизложенного, УФСИН России по Алтайскому краю просило в связи с наличием технической ошибки при формировании проекта контракта по извещению от 27.06.2023 N 0317100012623000075 предписать оператору электронной площадки обеспечить возможность устранения заказчиком допущенной технической ошибки и приведения противоречащих данных в соответствие между собой.
Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФСИН России по Алтайскому краю было размещено извещение от 27.06.2023 N 0317100012623000075 о проведении электронного аукциона на поставку армированной стальной колючей ленты в рамках государственного оборонного заказа.
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 485 499,75 рублей.
Объект закупки - проволока колючая из черных металлов, 75 комплектов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.07.2023 N ИЭА1 победителем закупки было признано ООО "ГРИДСИБ" с предлагаемой ценой контракта 446 655,75 рублей.
На основании п. 2 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком было увеличено количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницу между ценой контракта и начальной (максимальной) ценой контракта.
Так, согласно проекту контракта количество закупаемого товара составило 81 комплект, цена контракта - 482 388,21 рубля.
Вместе с тем, установлено, что при направлении проекта контракта заказчиком в единой информационной системе были размещены разные сведения в отношении количества закупаемого товара и цены контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная названным Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного п. 1 данной части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного ч. 24 ст. 22 названного Закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной пп. "б" п. 1 данной части, и начальной (максимальной) ценой контракта.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 названного Закона, который должен содержать, в том числе, цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с названным Законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 названного Закона, положений ст. 28 и 29 названного Закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с ч. 2 ст. 34 названного Закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения).
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение требований ч. 3 ст. 7, пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Необходимо отметить, что письмом от 10.08.2023 УФСИН России по Алтайскому краю просило Новосибирское УФАС России провести проверку обстоятельств, изложенных в настоящем решении, а также предписать оператору электронной площадки обеспечить возможность устранения заказчиком допущенной технической ошибки и приведения противоречащих данных в соответствие между собой.
Комиссия Новосибирского УФАС России, рассмотрев в совокупности представленные сведения и документы, считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки закупки N 0317100012623000075 на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России иных нарушений законодательства о контактной системе не выявила.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРИДСИБ" на действия заказчика УФСИН России по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона на поставку армированной стальной колючей ленты в рамках государственного оборонного заказа (извещение от 27.06.2023 N 0317100012623000075) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч. 3 ст. 7, пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии
|
А.М. Заргаров |
Члены комиссии |
О.Е. Хорзова
Е.В. Чепурная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 августа 2023 г. N 054/06/51-1601/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2023