Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей заказчика - МБДОУ Д/С N 435, подателя жалобы - ООО "Барнео", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Барнео" на действия аукционной комиссии заказчика - МБДОУ Д/С N 435 при проведении электронного аукциона N 0351300099723000014 на поставку свежих фруктов, начальная (максимальная) цена контракта - 105323,50 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Барнео" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - МБДОУ Д/С N 435 при проведении электронного аукциона N 0351300099723000014 на поставку свежих фруктов.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0351300099723000014, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 28.07.2023;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 07.08.2023;
3) на участие в аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе - 08.08.2023;
5) в результате рассмотрения заявок, 2 заявки участников аукциона были признаны соответствующими требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
6) победителем аукциона признано ООО "СТАЕР" с предложением о цене контракта в размере 97 927,16 руб.
Суть жалобы ООО "Барнео" заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заявка ООО "Барнео" отклонена аукционной комиссией заказчика неправомерно, так как в составе заявки продекларирована страна происхождения товара - Российская Федерация, следовательно, заявка соответствует требованиям извещения о проведении закупки.
МБДОУ Д/С N 435 в возражениях на жалобу ООО "Барнео" сообщило следующее.
Аукционная комиссия заказчика отклонила заявку ООО "Барнео" на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, так как посчитала сведения, указанные в заявке, относительно страны происхождения товара (Российская Федерация) недостоверными, так как требуемые к поставке апельсины не выращиваются (в производственных объемах) на территории Российской Федерации, в силу неподходящих климатических условий.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В извещении о проведении закупки заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ Минфина России N 126н).
Согласно п.1.6 Приказа Минфина России N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях к Приказу Минфина России N 126н, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО "Барнео" в заявке на участие в электронном аукционе продекларировало наименование страны происхождения товаров (Российская Федерация), предлагаемых к поставке. ООО "Барнео" представило в адрес Новосибирского УФАС России декларацию о соответствии ЕАЭС, подтверждающую производство апельсинов на территории Российской Федерации.
Заказчиком в адрес Новосибирского УФАС России не представлено доказательств того, что требуемые к поставке апельсины не выращиваются на территории Российской Федерации.
Согласно пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО "Барнео". Довод жалобы нашел свое подтверждение.
В действиях аукционной комиссии заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Барнео" на действия аукционной комиссии заказчика - МБДОУ Д/С N 435 при проведении электронного аукциона N 0351300099723000014 на поставку свежих фруктов обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей положения пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе и положения Приказа Минфина России N 126н.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель Председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 августа 2023 г. N 054/06/49-1630/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2023