Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": __________________ (по доверенности), __________________ (по доверенности) __________________ (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "Торговый дом Нева": __________________ (без доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 34", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Торговый дом Нева" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623005672 на поставку микроскопа планохроатического с объективами, начальная (максимальная) цена контракта - 5 198 160,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Торговый дом Нева" с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623005672 на поставку микроскопа планохроатического с объективами.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 02.08.2023 г.;
2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 10.08.2023 г.;
3) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки от участников закупи;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 14.08.2023 г.;
5) в результате рассмотрения заявок участников закупки 2 заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признан ИП Сланко С.И. с предложением о цене контракта в размере 1 403 503,20 руб.
Суть жалобы ООО "Торговый дом Нева" заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.08.2023 г. заявка ООО "Торговый дом Нева" была отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала, что в составе заявки на участие в электронном аукционе была выявлена недостоверная информация, в частности, в заявке было указано, что источник света - светодиодный, а согласно руководству по эксплуатации к РУ N ФСЗ 2007/00554 от 26.12.2007 г., содержащейся в государственном реестре медицинских изделий, размещенном на сайте Росздравнадзора РФ https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch указаны иные значения.
Податель жалобы считает отклонение заявки необоснованным, поскольку уполномоченное учреждение в причине отказа ссылается на другую модель микроскопа, в которой отсутствует светодиодный источник. ООО "Торговый дом Нева" заявило модель, которая соответствует описанию объекта закупки - "Биологический микроскоп Микромед 3 U3".
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "Торговый дом Нева" в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО "Торговый дом Нева".
Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416 (далее - Правила N 1416).
Пунктом 6 Правил N 1416 установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Как следует из пп. "а" п.54 Правил N 1416 регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные п.10 Правил N 1416.
В соответствии с п.10 Правил N 1416 для государственной регистрации медицинского изделия заявителем, помимо прочего, представляется техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия, документы, подтверждающие результаты технических испытаний медицинского изделия.
Таким образом, руководство по эксплуатации медицинского изделия, а также иная техническая документация входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного учреждения поддержали указанную позицию.
Кроме того, в соответствии с п.58 Правил N 1416 регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кроме того, в силу п.9 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
Следовательно, Росздравнадзор обязан разместить на официальном сайте документы и информацию, связанные с внесением изменений в инструкцию по применению медицинского изделия, если такие изменения производились в регламентированный Правилами срок.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, инструкция (руководство) по эксплуатации, иная техническая документация медицинского изделия, является актуальной и обладает достаточной юридической силой.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки на участие в электронном аукционе податель жалобы указал, что источник света - светодиодный. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в представленном в составе заявки на участие в электронном аукционе подателем жалобы регистрационном удостоверении, а также в руководстве по эксплуатации на микроскопы к данному РУ (N ФСЗ 2007/00554 от 26.12.2007 г.), содержащимся в государственном реестре медицинских изделий, размещенном на сайте Росздравнадзора РФ все модели микроскопов в качестве источника света имеют галогеновую лампу. Кроме того, в заявке ООО "Торговый дом Нева" отсутствуют иные регистрационные удостоверения.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УКФАС России пришла к выводу о том, что у единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствовали основания для принятия иного решения при рассмотрении заявки ООО "Торговый дом Нева" на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены. Однако установлено следующее.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом Нева" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623005672 на поставку микроскопа планохроатического с объективами, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 августа 2023 г. N 054/06/48-1657/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2023