Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
ГБДОУ Детский сад N 4 Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ИП Нечаева Н.Д. (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 20471-ЭП/23 от 09.08.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок ГБДОУ Детский сад N 4 Колпинского района (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку металлической мебели (извещение N 0372200051423000001) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 18.07.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200051423000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 753 178,40 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на возможные неправомерные действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, опубликованная в ЕИС, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
В соответствии с ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
Согласно сведениям протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 07.08.2023 NПРОI1, заявка участника отклонена по следующим основаниям:
Несоответствие информации и документов, предусмотренных пп. "а", "б", "г", "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об Несоответствие информации и документов, предусмотренных пп. "а", "б", "г", "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (Отклонение по п. 1 ч. 5 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) В заявке N 114722431 позиции 1 "Тележка тип 1" указано "Нагрузка на полку 49 кг." В Описании объекта закупки указано "Нагрузка на полку до 50 кг.". В инструкции установлено "Во всех других случаях, требования к показателям товаров указаны в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки в заявке указывает сведения в неизменном виде, точно соответствующие требованиям Описания объекта закупки, в том числе все значения показателей (характеристик) товаров, установленные к нагрузке. Положение об указании показателей в неизменном виде является приоритетным над всеми остальными положениями настоящей инструкции"
В заявке N 114722431 в позиции 6 "Стол производственный тип 5" указано "Допустимая нагрузка на столешницу составляет 49 кг/м2". В Описании объекта закупки указано "Допустимая нагрузка на столешницу составляет до 50 кг/м2". В инструкции установлено "Во всех других случаях, требования к показателям товаров указаны в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки в заявке указывает сведения в неизменном виде, точно соответствующие требованиям Описания объекта закупки, в том числе все значения показателей (характеристик) товаров, установленные к нагрузке. Положение об указании показателей в неизменном виде является приоритетным над всеми остальными положениями настоящей инструкции"
В заявке N 114722431 в позиции 8 "Стеллаж кухонный тип 1" указано "Нагрузка на полку 49 кг/м2". В Описании объекта закупки указано "Нагрузка на полку до 50 кг/м2". В инструкции установлено "Во всех других случаях, требования к показателям товаров указаны в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки в заявке указывает сведения в неизменном виде, точно соответствующие требованиям Описания объекта закупки, в том числе все значения показателей (характеристик) товаров, установленные к нагрузке. Положение об указании показателей в неизменном виде является приоритетным над всеми остальными положениями настоящей инструкции"
В заявке N 114722431 в позиции 9 "Стеллаж кухонный тип 2" указано "Нагрузка на полку 49 кг/м2". В Описании объекта закупки указано "Нагрузка на полку до 50 кг/м2". В инструкции установлено "Во всех других случаях, требования к показателям товаров указаны в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки в заявке указывает сведения в неизменном виде, точно соответствующие требованиям Описания объекта закупки, в том числе все значения показателей (характеристик) товаров, установленные к нагрузке. Положение об указании показателей в неизменном виде является приоритетным над всеми остальными положениями настоящей инструкции"
В заявке N 114722431 в позиции 10 "Стеллаж кухонный тип 3" указано "Нагрузка на полку 49 кг/м2". В Описании объекта закупки указано "Нагрузка на полку до 50 кг/м2". В инструкции установлено "Во всех других случаях, требования к показателям товаров указаны в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки в заявке указывает сведения в неизменном виде, точно соответствующие требованиям Описания объекта закупки, в том числе все значения показателей (характеристик) товаров, установленные к нагрузке. Положение об указании показателей в неизменном виде является приоритетным над всеми остальными положениями настоящей инструкции"
В заявке N 114722431 в позиции 12 "Подтоварник" указано "Нагрузка на подтоварник 249 кг". В Описании объекта закупки указано "Нагрузка на подтоварник до 250 кг". В инструкции установлено "Во всех других случаях, требования к показателям товаров указаны в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки в заявке указывает сведения в неизменном виде, точно соответствующие требованиям Описания объекта закупки, в том числе все значения показателей (характеристик) товаров, установленные к нагрузке. Положение об указании показателей в неизменном виде является приоритетным над всеми остальными положениями настоящей инструкции"
В заявке N 114722431 в позиции 17 "Тележка тип 2" указано "Нагрузка подъема 49 кг". В Описании объекта закупки указано "Нагрузка подъема до 50 кг". В инструкции установлено "Во всех других случаях, требования к показателям товаров указаны в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки в заявке указывает сведения в неизменном виде, точно соответствующие требованиям Описания объекта закупки, в том числе все значения показателей (характеристик) товаров, установленные к нагрузке. Положение об указании показателей в неизменном виде является приоритетным над всеми остальными положениями настоящей инструкции"
В заявке N 114722431 в позиции 18 "Тележка тип 3" указано "Нагрузка на полку 99 кг". В Описании объекта закупки указано "Нагрузка на полку до 100 кг". В инструкции установлено "Во всех других случаях, требования к показателям товаров указаны в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки в заявке указывает сведения в неизменном виде, точно соответствующие требованиям Описания объекта закупки, в том числе все значения показателей (характеристик) товаров, установленные к нагрузке. Положение об указании показателей в неизменном виде является приоритетным над всеми остальными положениями настоящей инструкции"
В заявке N 114722431 в позиции 21 "Стол производственный тип 9" указано "Допустимая нагрузка на столешницу составляет 49 кг/м2". В Описании объекта закупки указано "Допустимая нагрузка на столешницу составляет до 50 кг/м2". В инструкции установлено "Во всех других случаях, требования к показателям товаров указаны в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки в заявке указывает сведения в неизменном виде, точно соответствующие требованиям Описания объекта закупки, в том числе все значения показателей (характеристик) товаров, установленные к нагрузке. Положение об указании показателей в неизменном виде является приоритетным над всеми остальными положениями настоящей инструкции
Описание объекта закупки содержится в извещении о проведении закупки.
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявки:
Во всех других случаях, требования к показателям товаров указаны в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки в заявке указывает сведения в неизменном виде, точно соответствующие требованиям Описания объекта закупки, в том числе все значения показателей (характеристик) товаров, установленные к нагрузке.
Согласно ч. 2. ст. 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Изучив обстоятельства дела, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе, Комиссия УФАС констатирует, что комиссия по осуществлению закупок не имела достаточных оснований для признания, вышеуказанных конкретных показателей товара, соответствующими потребностям Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок имела достаточные основания для отклонения заявки на участие в конкурсе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок), следовательно, в ее действиях не находятся признаки нарушения ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 33, 42, 48, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Нечаева Н.Д. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 августа 2023 г. N 44-3380/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2023