Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБОУ кадетская школа Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "БАЛТ ТЕПЛО ИНЖИНИРИНГ" (далее - Участник, Подрядчик):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 20685-ЭП/23 от 11.08.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт индивидуального теплового пункта (АИТП) ГБОУ кадетская школа Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Декабристов, д. 14, литер А (извещение N 0372200182322000029),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 01.12.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт индивидуального теплового пункта (АИТП) ГБОУ кадетская школа Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Декабристов, д. 14, литер А (извещение N 0372200182322000029) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 152 969,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.12.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "БАЛТ ТЕПЛО ИНЖИНИРИНГ".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "БАЛТ ТЕПЛО ИНЖИНИРИНГ" заключен государственный контракт N 0372200182322000029-1 от 23.12.2022 на сумму 152 969,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 9.1 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в соответствии с ч. 2 ст. 407 ГК РФ и ст. 450.1 ГК РФ в случае существенных нарушений Подрядчиком условий настоящего Контракта, а именно:
9.1.1. задержки Подрядчиком хода работ по его вине, когда срок окончания работ, установленный в Контракте, увеличивается более чем на 5 рабочих дней;
9.1.2. если отступления в выполненной работе от условий Контракта или иные недостатки в ее результате в установленные Заказчиком сроки не были устранены Подрядчиком, либо являются существенными и неустранимыми.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 31.07.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "БАЛТ ТЕПЛО ИНЖИНИРИНГ".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт индивидуального теплового пункта (АИТП) ГБОУ кадетская школа Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Декабристов, д. 14, литер А (далее - Работы) в течение 180 дней с даты заключения Контракта (п. 3.1 Контракта), то есть до 20.06.2023.
Вместе с тем п. 5.2 Описания объекта закупки (Приложение N 2 к Контракту) установлены условия и сроки выполнения Работ:
Начало Работ: с даты подписания сторонами Контракта.
Окончание Работ:
- выполнение проектных работ - не позднее 60 календарных дней с даты начала Работ по Контракту (т.е. не позднее 20.02.2023);
- получение согласований и положительных экспертных заключений по документации - не позднее 120 календарных дней с даты начала Работ по Контракту.
Пунктом 4.2.1 Контракта установлена обязанность Заказчика по передаче Подрядчику всех имеющихся документов для выполнения Работ по Контракту.
По словам представителя Заказчика, исходно-разрешительная документация, необходимая для выполнения Работ, была передана Участнику сразу после заключения Контракта нарочно.
Согласно п. 4.2.2 Контракта Заказчик вправе осуществлять контроль в течение всего периода выполнения Работ.
Письмом исх. N 01-09102-23 от 09.02.2023 Заказчик уведомил Участника о том, что выполнение проектных работ должно быть завершено не позднее 20.02.2023, и просил предоставить информацию о ходе выполнения Работ.
Письменный ответ Участника на данное уведомление Заказчика на заседание Комиссии УФАС представлено не было.
В силу п. 1.3 Контракта выполнение части функций Заказчика и ведение технического надзора за выполнением работ, указанных в п. 1.2 настоящего Контракта осуществляет СПб ГБУ "Служба Заказчика Пушкинского района".
18.04.2023 Заказчиком совместно с СПб ГБУ "Служба Заказчика Пушкинского района" были рассмотрены и проверены Работы, выполненные Участником, в результате чего составлен Акт о выявленных дефектах и недостатках в процессе проведения Работ по Контракту от 18.04.2023 (далее - Акт), а именно было установлено, что Работы не выполнены в полном объеме. Заказчик направил в адрес Участника информационное письмо с приложением Акта, в котором просил устранить замечания и предоставить проект на повторную проверку.
Однако по состоянию на 20.06.2023 замечания, указанные в Акте, не были устранены, проект на повторную проверку не направлялся Участником. Таким образом, срок выполнения Работ истек, обязательства по Контракту в полном объеме Участником выполнены не были (требование об уплате штрафа исх. N 1КУ-06.23 от 20.06.2023).
Письмом исх. N 2КУ-06.23 от 22.06.2023 Заказчик просил Участника предоставить маршрутную карту с указанием сроков выполнения обязательств по Контракту.
Письменный ответ Участника на данное письмо Заказчика на заседание Комиссии УФАС представлено не было.
Учитывая вышеизложенное, в связи с существенным нарушением Участником сроков выполнения Работ, руководствуясь ст. 95 Закона о контрактной системе, ст. 717 ГК РФ, п. 9.1 Контракта, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
31.07.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "БАЛТ ТЕПЛО ИНЖИНИРИНГ" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 11.08.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что в январе 2023 года сотрудники ООО "БАЛТ ТЕПЛО ИНЖИНИРИНГ" ознакомились с предстоящим объемом Работ, на встрече с представителями Заказчика запросили необходимую техническую документацию для начала производства Работ, однако в день указанной встречи документации у Заказчика не было. В рамках данной встречи были назначены ответственные лица как со стороны Заказчика, так и со стороны ООО "БАЛТ ТЕПЛО ИНЖИНИРИНГ". В последствии уже в феврале 2023 года в ходе телефонного разговора от ответственного представителя Заказчика был дан ответ об отсутствии запрашиваемой документации, после чего представитель ООО "БАЛТ ТЕПЛО ИНЖИНИРИНГ" начал разработку проекта на основе данных, которые удалось получить у представителя ресурсоснабжающей организации, которая поставляет тепловую энергию объекту проектирования. Таким образом, 03.04.2023 по требованию представителя Заказчика было отправлено информационное письмо, в котором было изложено о ходе производства Работ, где были указаны разделы проектно-сметной документации, выполненные по состоянию на 31.03.2023. Так же к письму был приложен проект на текущей стадии выполнения, который был воспринят как итоговый документ. Заказчиком 18.04.2023 был направлен акт, о том, что после рассмотрения выполненных Работ следует отказать в приемке Работ по Контракту. Не смотря на тот факт, что Заказчик потребовал отправить действующие наработки для проверки хода Работ, но оценивал их же как готовый проект.
Так же представитель Участника отметил, что в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки, в техническом задании п. 17 "Исходно-разрешительная документация, передаваемая Заказчиком Проектной организации" имеются крайне необходимые для проведения Работ документы, а именно:
1. Копия технического паспорта на здание;
2. Копии правоустанавливающих документов;
3. Копии договоров на коммунальное обслуживание и отпуск энергоресурсов (с приложениями);
4. Копии действующих предписаний и актов надзорных и эксплуатирующих организаций.
По словам представителя Участника, данные документы не были переданы Заказчиком, что крайне затягивало сроки выполнения Работ.
Также представитель Участника сообщил, что в мае 2023 года сменился ответственный представитель со стороны Заказчика, и в том же месяце ООО "БАЛТ ТЕПЛО ИНЖИНИРИНГ" повторно направило Заказчику письмо с запросом о получении документов, необходимых для проведения Работ. Данное письмо было направлено по средствам Почты России заказным письмом по адресу Заказчика, однако ответа в адрес ООО "БАЛТ ТЕПЛО ИНЖИНИРИНГ" не поступило. В ходе переговоров ООО "БАЛТ ТЕПЛО ИНЖИНИРИНГ" не отказывалось от выполнения Работ и планировало их завершить в полном объеме, так же Участником было предложено составить дополнительное соглашение на увеличение сроков выполнения Работ, был уплачен штраф за нарушение сроков для того, чтобы вести проект дальше. Участником было передано Заказчику, что ООО "БАЛТ ТЕПЛО ИНЖИНИРИНГ" можем составить гарантийное письмо о выполнении Работ по Контракту. В письме от 22.06.2023 Заказчик потребовал предоставить маршрутную карту, однако так и не предоставил от себя никаких документов, необходимых для проведения Работ.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "БАЛТ ТЕПЛО ИНЖИНИРИНГ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем на заседании Комиссии УФАС Участником не подтверждено соответствующими доказательствами утверждение, о том, что обстоятельства, на которые ссылается представитель ООО "БАЛТ ТЕПЛО ИНЖИНИРИНГ", явились непреодолимым препятствием для исполнения Контракта в соответствии с его условиями. Кроме того, Участник на заседание Комиссии УФАС не представил документы, подтверждающие добросовестное поведение ООО "БАЛТ ТЕПЛО ИНЖИНИРИНГ" при исполнении Контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "БАЛТ ТЕПЛО ИНЖИНИРИНГ", ИНН: 7842182442; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Венжик Ярослав Александрович, ИНН: 645293342404, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "БАЛТ ТЕПЛО ИНЖИНИРИНГ" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
11.08.23 |
15.08.23 |
11.08.23 |
0 |
11.08.23 |
18.08.23 |
17.08.23 |
0 |
22.08.23 |
22.08.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 августа 2023 г. N РНП-78-1134/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2023