Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителя ГБДОУ детский сад N 60 Фрунзенского района Санкт-Петербурга "Гнездышко" (далее - Заказчик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
при участии представителя ООО "ЛИДЕРСТРОЙ" (далее - Участник, Подрядчик):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 20682-ЭП/23 от 11.08.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в ГБДОУ детский сад N 60 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга "Гнездышко" по адресу: Санкт-Петербург, проспект Славы, дом 46, корпус 2, литер А в 2023 году (извещение N 0172200002223000053),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 27.03.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений в ГБДОУ детский сад N 60 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга "Гнездышко" по адресу: Санкт-Петербург, проспект Славы, дом 46, корпус 2, литер А в 2023 году (извещение N 0172200002223000053) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 5 995 997,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.04.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "ЛИДЕРСТРОЙ", предложившее цену контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 47 %.
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ЛИДЕРСТРОЙ" заключен государственный контракт N 01722000022230000530001 от 18.04.2023 на сумму 3 177 878,78 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 7.5 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в случае нарушения Подрядчиком условий настоящего контракта, в том числе:
7.5.1. В случае непринятия Подрядчиком объекта для выполнения работ в установленный настоящим контрактом срок;
7.5.2. Отказа Подрядчика от выполнения работ;
7.5.3. В случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ более чем на 3 календарных дня;
7.5.4. В случае систематического (2-х и более раз) невыполнения или ненадлежащего выполнения Подрядчиком обязательств по контракту;
7.5.5. Если отступления в выполненной работе от условий контракта или иные недостатки в ее результате в установленные Заказчиком сроки не были устранены Подрядчиком, либо являются неустранимыми;
7.5.6. В случае привлечения Подрядчиком иностранных работников с нарушением миграционного законодательства Российской Федерации;
7.5.7. В случае нарушения Подрядчиком срока предоставления Заказчику обеспечения гарантийных обязательств по контракту более чем на 3 календарных дня;
7.5.8. По другим основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 31.07.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ЛИДЕРСТРОЙ".
На заседание Комиссии УФАС Заказчика представил сведения, согласно которым в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по текущему ремонту помещений в ГБДОУ детский сад N 60 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга "Гнездышко" (далее - Работы) в по адресу: Санкт-Петербург, проспект Славы, дом 46, корпус 2, литер А (далее - Объект) в период с 01.06.2023 по 31.07.2023 (п. 2.1 Контракта).
Работы на Объекте Участником не велись.
28.07.2023 Заказчиком в адрес Участника было направлено письмо о нарушении сроков выполнения Работ, ответа на которое от Участника не последовало.
Таким образом, Участник не выполнил Работы в предусмотренный Контрактом срок, что является основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 1 ст. 450.1 ГК РФ, п. 7.5 Контракта, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
31.07.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "ЛИДЕРСТРОЙ" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 11.08.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что ООО "ЛИДЕРСТРОЙ" был дан ответ на претензию Заказчика (от 29.06.2023 N 088-29-06/23) от 27.06.2023 исх. N 27-23/1. Заказчик в своем письме указывал на непрофессиональные действия рабочих ООО "ЛИДЕРСТРОЙ" при производстве демонтажных работ на 2 этаже в группе "ЩЕГЛЯТА", при воздействии высокой вибрации нарушена целостность кафельной стеновой плитки в группе на 1 этаже. При устном общении ООО "ЛИДЕРСТРОЙ" с Заказчиком первый пытался со своей стороны объяснить представителям Заказчика, что у них есть представитель СПб ГБУ "Служба заказчика администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга (инженер ОТН Столяров М.В.), который должен определять виды, объемы и качество выполняемых Работ. Также Заказчик указывал в своем письме на то, что Участником не ведется Журнал производства работ, отсутствует график производства работ и не ведутся Работы на Объекте с 27.06.2023. По словам представителя Участника, ООО "ЛИДЕРСТРОЙ" с момента начала Работ предоставило список рабочего персонала, график производства работ, Журнал производства работ, где ежедневно отображались выполненные Работы. На протяжении выполнения строительных Работ Заказчик ежедневно всячески пытался помешать и блокировал вход на Объект, вступал в конфликтные ситуации с рабочими ООО "ЛИДЕРСТРОЙ". В этой связи большинство рабочих ООО "ЛИДЕРСТРОЙ" отказывались работать на данном Объекте. Далее Заказчик забрал Журнал производства работ и не давал Участнику отображать выполненные Работы, присылая в адрес ООО "ЛИДЕРСТРОЙ" необоснованные претензии, при этом всячески ограничивал доступ рабочего персонала на Объект. Кафельную плитку по расценке, которая зафиксирована в Локальной смете Контракта, Заказчик не согласовывал, а требовал плитку дороже Сметной стоимости Контракта. В дальнейшем, 28.07.2023 ООО "ЛИДЕРСТРОЙ" официально в письменном виде уведомило Заказчика о согласовании тех образцов плитки, которые превышают Сметную стоимость Контракта, с целью быстрее оплатить и доставить материалы на Объект для завершения Работ. Далее Заказчик 31.07.2023 уведомил ООО "ЛИДЕРСТРОИ" о принятии решения об одностороннем отказе oт исполнения Контракта. Не взирая на сложившиеся обстоятельства, ООО "ЛИДЕРСТРОЙ" до последнего дня выполняло взятые на себя обязательства согласно требованиям Контракта. Результат выполненных Работ составляет более 45%.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "ЛИДЕРСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем на заседании Комиссии УФАС Участником не подтверждено соответствующими доказательствами утверждение, о том, что обстоятельства, на которые ссылается представитель ООО "ЛИДЕРСТРОЙ", явились непреодолимым препятствием для исполнения Контракта в соответствии с его условиями. Кроме того, Участник на заседание Комиссии УФАС не представил документы, подтверждающие добросовестное поведение ООО "ЛИДЕРСТРОЙ" при исполнении Контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителя Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ЛИДЕРСТРОЙ", ИНН: 7816335646; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Иванищев Юрий Михайлович, ИНН: 781635224686; сведения об учредителях (участниках) юридического лица: Иванищева Юлия Олеговна, ИНН: 783800435430, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ЛИДЕРСТРОЙ" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
11.08.23 |
15.08.23 |
11.08.23 |
0 |
11.08.23 |
18.08.23 |
17.08.23 |
0 |
22.08.23 |
22.08.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 августа 2023 г. N РНП-78-1131/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2023