Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 21080-ЭП/23 от 16.08.2023) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг (извещение номер 0372200048023000554) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 07.08.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0372200048023000554. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 455 739,20 рублей.
В жалобе Заявитель на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее частично необоснованной.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с п. 16 Положения об оценке заявок для оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценки заявок, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В соответствии с п. 17 Положения об оценки заявок для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 16 Положения об оценке заявок, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Пунктом 19 Положения об оценки заявок установлено, что, если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
В соответствии с п. 22 и п. 23 Положения об оценке заявок в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки. В данном случае предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Извещением установлен следующий порядок оценки:
"Порядок оценки заявок установлен в целях выявления лучшего условия исполнения контракта на оказание охранных услуг и направлен, в первую очередь, на повышение качества оказываемых услуг. Более высокий балл соответствует более высокому качеству оказываемых услуг.
Участник закупки формирует предложение о качестве услуг, являющихся объектом настоящей закупки (далее - Предложение о качестве), которое готовится с учетом технологических, организационных и конкурентных возможностей и преимуществ такого участника.
Для выявления лучших условий исполнения контракта конкурсная комиссия по каждой заявке оценивает в соответствии со шкалой Предложение о качестве, представленное участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе.
Предложение о качестве предоставляется в произвольной форме - в виде текстового, табличного, графического и/или иного материала. Требования к форме документа "Предложение о качестве" не установлены.
Предложение о качестве, представленное участником закупки, признается предложением о качестве услуг тип 1 в случае наличия в нем описания базового раздела. Предложение о качестве, представленное участником закупки, признается предложением о качестве услуг тип 2 в случае наличия в нем описания базового раздела и дополнительного раздела 1. Предложение о качестве, представленное участником закупки, признается предложением о качестве услуг тип 3 в случае наличия в нем описания базового раздела, дополнительного раздела 1 и дополнительного раздела 2.
Заказчиком выделяются следующие разделы: базовый раздел, содержащий описание мер по обеспечению качественного оказания услуг; дополнительный раздел 1, содержащий описание порядка организации работы сотрудников,
обеспечивающих качественное оказание услуг; дополнительный раздел 2, содержащий описание порядка контроля за оказанием услуг, осуществляемого участником закупки при исполнении контракта.
Предложение о качестве считается не представленным в отношении соответствующего раздела при не соответствии необходимому составу, и/или противоречии действующему законодательству, в том числе утвержденным и действующим нормативам, стандартам и правилам в области оказания услуг по предмету закупки, и/или наличии в Предложении противоречащих друг другу положений, которые в том числе могут повлиять на качество и/или срок оказания услуг.
Предложение должно разрабатываться участником на основе извещения о проведении закупки со всеми приложениями к нему. Предложение о качестве должно соответствовать всем требованиям настоящего Порядка рассмотрения и оценки заявок.
Предложение о качестве, предоставляемое участником закупки, должно соответствовать потребностям к оказанию услуг, отраженным заказчиком в описании объекта закупки настоящего конкурса. В предложении о качестве, предоставляемом участником закупки, должен быть четко поименован каждый описываемый раздел.
При оценке Предложения о качестве участника закупки соответствующие сведения считаются представленными, если отвечают всем требованиям заказчика, установленным в настоящем Порядке рассмотрения и оценки заявок, вне зависимости от степени детализации таких сведений.
При предоставлении в Предложении о качестве описания мер по обеспечению качественного оказания услуг участник закупки должен указать описание порядка оказания услуг, охватывающее как минимум следующие этапы оказания услуг: начало оказания услуг, основной этап оказания услуг, окончание оказания услуг.
Описание этапа начала оказания услуг, предоставляемое участником закупки в отношении порядка оказания охранных услуг в Предложении о качестве, должно содержать последовательность действий, осуществляемых исполнителем с момента заключения контракта (до заключения контракта, при необходимости) и до момента фактического выставления постов и начала осуществления физической охраны.
При предоставлении в Предложении о качестве описания порядка организации работы сотрудников, обеспечивающих качественное оказание услуг по контракту, участник закупки должен указать названия должностей сотрудников, задействованных в оказании услуг по контракту, являющемуся предметом настоящей закупки, должностной функционал, знания и умения таких сотрудников.
Предоставляемое участником закупки Предложение о качестве в отношении порядка организации работы сотрудников должно охватывать, как минимум, сотрудников участника закупки, осуществляющих следующие функции при оказании услуг, являющихся предметом контракта: наблюдение за уровнем угроз имуществу организации; обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов; осуществление круглосуточного руководства дежурными сменами; осуществление руководства группой стационарных постов.
При предоставлении в Предложении о качестве описания порядка контроля за оказанием услуг, осуществляемого участником закупки, участник закупки должен указать описание методик контроля и оценки качества оказания услуг, а также описание ответственности исполнителя при исполнении контракта.
При предоставлении в Предложении о качестве описания методики контроля качества оказания услуг участник закупки должен указать: описание порядка контроля, осуществляемого должностными лицами участника закупки за действиями сотрудников участника закупки; должности сотрудников, осуществляющих внутренний контроль участника закупки (к проведению проверок должны допускаться лица, в соответствии с должностными обязанностями имеющие полномочия на осуществление проверок за выполнением обязанностей сотрудников); должности сотрудников участника закупки, за которыми осуществляется контроль; действия (параметры), подлежащие контролю; периодичность такого контроля; порядок фиксации результатов контроля; действия, выполняемые в случае выявления нарушений, а также срок устранения нарушений, выявленных сотрудниками заказчика при оказании услуг.
Предоставляемое участником закупки Предложение о качестве в отношении этапа начала оказания услуг должно включать в себя порядок подготовки сотрудников исполнителя к оказанию услуг на объекте заказчика, порядок приема исполнителем передаваемого ему имущества заказчика, а также срок разработки схемы организации охраны объекта, с указанием в Предложении о качестве состава такой схемы.
Предоставляемое участником закупки Предложение о качестве в отношении описания порядка оказания услуг (основного этапа) должно содержать сведения о том, на кого участником закупки будут возложены обязанности старшего смены (отдельный сотрудник (указать должность) или один из сотрудников на посту), а также выполняемые старшим смены в течение смены обязанности, включая порядок действий при проверке постов, инструктаже заступающей смены, организации приема-сдачи дежурств.
При предоставлении в Предложении о качестве описания порядка организации работы сотрудников, обеспечивающих качественное оказание охранных услуг, участник закупки должен также указать описание порядка охраны труда работников, привлекаемых к оказанию услуг.
Предложение о качестве в отношении описания мер по обеспечению качественного оказания услуг также должно включать описание документов, регулирующих оказание услуг по объекту закупки, и описание соблюдения требований нормативных документов. При предоставлении в Предложении о качестве описания документов, регулирующих оказание услуг по объекту
закупки, участник закупки должен указать перечень актов, регулирующих оказание охранных услуг для учреждения здравоохранения.
При указании в Предложении о качестве нормативных актов, регулирующих оказание услуг по объекту закупки, участник закупки должен указывать только действующие акты или те, которые вступят в силу в период оказания услуг. В случае указания актов, не действующих в период оказания услуг (прекративших или прекращающих свое действие до начала оказания услуг), Предложение о качестве в отношении рассматриваемого раздела считается не предоставленным.
При предоставлении в Предложении о качестве описания порядка контроля, осуществляемого должностными лицами участника закупки за действиями сотрудников участника закупки, участник закупки должен также указать: виды проводимых проверок, санкции (дисциплинарные взыскания) за выявленное невыполнение обязанности сотрудником, задействованным при оказании услуг.
При отражении в Предложении о качестве описания порядка организации работы сотрудников, обеспечивающих качественное оказание услуг по предмету рассматриваемой закупки, участник закупки должен перечислить, в том числе умения сотрудников, позволяющие исполнять следующие трудовые функции: осуществление пропускного режима; осуществление внутриобъектового режима; проведение обходов; охрана имущества организации; усиление защищенности организации.
При предоставлении в Предложении о качестве описания этапа окончания услуг участнику закупки необходимо указать срок и порядок возврата переданного ему имущества заказчика, сроки, способы и порядок возмещения ущерба в случае его нанесения переданному имуществу.
При предоставлении в Предложении о качестве перечня актов, регулирующих оказание охранных услуг по объекту закупки, участник закупки должен указать перечень нормативно-правовых актов, регулирующих оказываемые услуги, локальных актов, принятых в организации, относящихся к объекту закупки, а также периодичность проведения проверок по обновлению и пополнению таких актов, производимых в связи с изменениями законодательства.
При предоставлении в Предложении о качестве описания методики контроля и оценки качества оказания услуг участник закупки должен также отразить проводимый им контроль уровня безопасности на объекте.
Предложение о качестве, предоставляемое в отношении мероприятий по охране труда работников, должно содержать порядок действий, осуществляемых участником закупки и его сотрудниками в целях реализации требований законодательства в области охраны труда, перечень нормативно-правовых актов, на которых основано проведение мероприятий в данной сфере, организационную систему управления охраной труда в организации участника закупки, включая указание должностей лиц, ответственных за обеспечение охраны труда в организации; порядок проведения обучения и проверки знаний по охране труда; меры по охране труда; перечень вредных и(или) опасных
производственных факторов, влияющих на охранников при осуществлении охраны объекта.
При предоставлении в Предложении о качестве перечня локальных актов по объекту закупки, участник закупки должен отразить акты, регламентирующие охранную деятельность организации участника закупки в целом, а также акты, принимаемые участником закупки для оказания услуг на объекте заказчика, и подлежащие ведению журналы, на основании которых происходит, в том числе, учет результатов обхода, пропуск транспорта и посетителей, передача дежурств, с указанием содержания и правил, предъявляемых к порядку ведения таких журналов, с конкретизацией перечня документов, хранящихся на посту охраны.
Предоставленное участником закупки Предложение о качестве признается надлежаще предоставленным в отношении должностного функционала сотрудников, задействованных в оказании услуг, в случае наличия в нем перечня обязанностей, возлагаемых на таких сотрудников согласно должностным инструкциям, утвержденным в организации участника закупки, и/или трудовым договорам, заключаемым организацией с сотрудниками.
Предложение о качестве считается предоставленным в отношении документов, регулирующих оказание услуг по объекту закупки, при наличии в нем разработанных участником закупки документов (алгоритмов) по объекту закупки.
Предложение о качестве считается предоставленным участником закупки в отношении описания контроля уровня безопасности на объекте при отражении в нем программы управления рисками при оказании охранных услуг клиентам
(заказчикам), с отдельным отражением мероприятий, проводимых участником закупки, по предотвращению нарушений, допускаемых непосредственными исполнителями при оказании услуг.
При предоставлении в Предложении о качестве описания основного этапа оказания услуг участник закупки должен также указать время замены охранников, в случае нахождения таковых в неподобающем состоянии на посту охраняемого объекта, являющееся улучшенным относительно срока, определенного настоящим Порядком (один час с момента обнаружения состояния сотрудника). Различные положения (составляющие) Предложения о качестве должны соответствовать требованию взаимодополняемости и непротиворечивости относительно друг друга.
Предоставляемое в Предложении о качестве описание порядка организации работы сотрудников, обеспечивающих качественное оказание услуг по контракту, являющемуся предметом настоящей закупки, должно также содержать требования (стандарты), предъявляемые к внешнему виду сотрудников на объекте заказчика, а также информацию о психологической подготовке сотрудников охранной организации и о проводимой подготовке к работе в стрессовом состоянии.
Предложение о качестве считается предоставленным участником закупки в отношении разработанных документов (алгоритмов) при наличии в нем должностной инструкции частного охранника на объекте охраны заказчика.
При предоставлении в предложении о качестве инструкции охранника на объекте, участнику закупки необходимо приложить текст такой инструкции, разработанной им в соответствии с требованиями действующего законодательства для учреждения здравоохранения.
Предложение о качестве, предоставляемое участником закупки в отношении основного этапа оказания услуг, должно содержать информацию о докладах, осуществляемых постовыми охранниками, с указанием частоты (случаев) осуществления и содержания таких докладов, лиц, которым направляются доклады, мер, принимаемых исполнителем при непоступлении вовремя соответствующих докладов с объектов, а также порядок проведения обходов на охраняемом объекте заказчика.
Предоставляемое в рамках детализирующего показателя "Качество услуг" Предложение о качестве должно соответствовать положениям данного пункта и инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе.
При предоставлении Предложения о качестве участник закупки должен отразить в отношении этапа начала оказания услуг порядок проведения обследования территории объекта заказчика, принимаемого под охрану, с указанием перечня параметров, подлежащих обследованию, и возможных уязвимых зон, а также действий, осуществляемых по результатам обследования, включая содержание составляемого акта.
При предоставлении в Предложении о качестве описания порядка обучения по охране труда работников, привлекаемых к оказанию услуг, являющихся предметом конкурса, участник закупки должен описать, в том числе, порядок обучения по оказанию первой помощи пострадавшим, порядок проведения инструктажей по охране труда, включающий в себя указание видов инструктажей, должностей лиц участника конкурса, на которых возложены функции по проведению инструктажей по охране труда, формы регистрации проведенного инструктажа.
Предложение о качестве, предоставляемое участником закупки в отношении разработанных алгоритмов, должно содержать тексты таких алгоритмов, отражающих в частности порядок проведения предупредительно-профилактических мер, осуществляемых работниками участника закупки и направленных на повышение защиты объекта охраны заказчика от противоправных посягательств, а также порядок действий, осуществляемых исполнителем (его сотрудниками) при чрезвычайных ситуациях, в том числе содержащий информацию об основаниях и порядке применения физической силы (включая указание используемых охранниками приемов и ситуаций их применения).
Предложение о качестве, предоставляемое в отношении описания ответственности исполнителя при исполнении контракта, являющегося предметом настоящей закупки, должно описывать материальную ответственность исполнителя.
При предоставлении в Предложении о качестве описания порядка организации работы сотрудников, обеспечивающих качественное оказание услуг, участнику закупки необходимо указать график работы сотрудников, задействованных в оказании услуг на объекте заказчика, и описать распорядок смены на посту объекта охраны заказчика (с указанием времени совершения отдельных действий).
Предложение о качестве, копирующее положения проекта контракта и/или описания объекта закупки, не содержащее дополнительных информации и сведений по соответствующему разделу, признается не соответствующим требованиям и считается не предоставленным в отношении такого раздела.
При предоставлении в Предложении о качестве описания порядка организации работы сотрудников участнику закупки необходимо отразить сведения о санитарно-противоэпидемиологических (профилактических и дезинфекционных) мероприятиях, которые будут осуществляться им и его сотрудниками в целях противодействия распространению инфекционных заболеваний (в том числе новой коронавирусной инфекции) на объекте заказчика. Порядок действий при чрезвычайных ситуациях, содержащийся в заявке участника закупки, в обязательном порядке должен охватывать чрезвычайные ситуации административного характера (в частности, хулиганство/вандализм/мелкое хищение), криминального и аварийного характера.
Участник закупки, предоставляя Предложение о качестве, должен отразить в описании основного этапа оказания услуг, являющихся предметом настоящей закупки, порядок использования переданного ему движимого и недвижимого имущества заказчика, обеспечивающий сохранность и надлежащий порядок пользования таким имуществом (в соответствии с нормативными документами (при их наличии)) в процессе его использования сотрудниками исполнителя.
Предложение о качестве признается предоставленным в отношении описания соблюдения требований нормативных документов, при наличии в нем порядка действий, осуществляемых участником закупки по соблюдению требований пожарной безопасности (включая описание общих мероприятий, осуществляемых в организации участника закупки в целях обеспечения пожарной безопасности, порядок проведения различных видов противопожарных инструктажей, указание должностей лиц, на которых возложено проведение таких инструктажей, порядок и форма фиксации результатов проведенных инструктажей, перечень конкретных мероприятий, проводимых на объекте охраны заказчика), а также применяемых энергосберегающих технологий при оказании услуг.
При предоставлении в Предложении о качестве порядка действий при чрезвычайных криминальных ситуациях участник закупки должен отразить как минимум следующие ситуации (отдельно): угроза террористического акта, массовые беспорядки.
В целях предоставления Предложения о качестве в настоящем порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе под умениями сотрудников понимаются профессиональные навыки (различные действия, выполнение которых сотрудником приводит к нужному результату (исполнению соответствующей трудовой функции)), предоставленные участником закупки отдельно в отношении выделяемой трудовой функции.
Предоставленные в Предложении о качестве меры по охране труда должны быть отражены участником закупки отдельно в отношении каждой специальности, имеющей собственные должностные обязанности, среди работников, задействованных в оказании услуг.
Предложение о качестве участника закупки считается предоставленным в отношении описания оценки качества оказания услуг при указании в нем информации о наличии введенной у участника закупки системы менеджмента (в том числе указать наименование нормативного документа (государственного стандарта), в соответствии с которым введена такая система) или о ее отсутствии.
Предложение о качестве считается предоставленным участником закупки в отношении порядка действий при угрозе террористического акта при наличии в нем информации по ситуациям: обнаружение взрывного устройства, захват заложника; а также признаков подготовки террористического акта, на которые должны обращать внимание охранники при оказании услуг по контракту, заключение которого является предметом настоящей закупки.
При предоставлении в Предложении о качестве описания основного этапа оказания услуг участник закупки должен также указать порядок действий охранников при осуществлении пропуска транспорта и контроля его нахождения на территории учреждения.
Предложение о качестве считается предоставленным участником закупки в отношении описания порядка организации работы сотрудников исполнителя при наличии в нем схемы взаимодействия (отражающей уровни подчинения) между сотрудниками разных должностей, задействованными в оказании услуг, а также порядка взаимодействия между этими сотрудниками.
При предоставлении в Предложении о качестве порядка действий сотрудников участника закупки при чрезвычайных ситуациях аварийного характера, участник закупки должен предоставить как минимум отдельные алгоритмы по следующим возможным ситуациям: возникновение пожара (включая действия охранников при проведении эвакуации из помещений учреждения), отключение электроэнергии, аварии водоснабжения/канализации/системы отопления.
Предложение о качестве считается предоставленным в отношении описания стандартов внешнего вида сотрудника при наличии в нем отражения следующих особенностей внешнего вида: прическа, запахи, руки, стандарты поведения. Предложение о качестве, предоставляемое в отношении описания дисциплинарных взысканий, применяемых к сотрудникам участника закупки в случае невыполнения (ненадлежащего исполнения) ими обязанностей, должно содержать вид нарушения, допущенного сотрудником, вид взыскания и порядок его применения с указанием оформляемых организационно-распорядительных документов, предусмотренных внутренними правилами участника закупки.
Предоставляемое участником закупки описание основного этапа оказания услуг должно также содержать перечень видов (примеров) нарушений обязательств, за неисполнение (нанадлежащее исполнение) которых исполнитель будет нести ответственность, предусмотренную пунктом 7.7 контракта (к числу таких нарушений должны относиться, в частности, не поименованные в проекте контракта нарушения, допускаемые сотрудниками исполнителя при осуществлении деятельности на посту).
Предложение о качестве считается предоставленным участником закупки в отношении разработанных документов (алгоритмов) при наличии в нем алгоритма действий охранника в ситуациях, требующих оказания первой помощи, включая перечень таких ситуаций и применяемые способы оказания первой помощи в соответствующей ситуации.
В отношении положений, которые участнику закупки требуется предоставить в соответствии с настоящим Порядком, не признается надлежащим исключительно копирование положений проекта контракта и(или) описания объекта закупки без предоставления дополнительной информации.
При предоставлении в Предложении о качестве описания энергосберегающих технологий при оказании услуг, участник закупки указывает перечень действий, осуществляемых им и его сотрудниками на объекте, охрана которого является предметом настоящей закупки, в целях рационального и экономного использования топливно-энергетических ресурсов заказчика.
Если согласно положениям настоящего Порядка рассмотрения и оценки заявок участнику закупки требуется указать срок осуществления каких-то действий, и он использует формулировки формата "в течение _ дней/часов", не признается надлежащей фраза, не позволяющая однозначно определить начало течения такого срока.
При предоставлении участником закупки в Предложении о качестве описания стандартов поведения сотрудников, участнику закупки необходимо указать отдельно стандарты поведения в отношении: позы, жестов, телодвижений, взгляда, интонации и речи частного охранника.
Предложение о качестве считается предоставленным в отношении разработанных документов (алгоритмов), если участник закупки отразил в нем инструкции по применению частными охранниками специальных средств (отдельно по каждому виду из спец.средств, подлежащих применению охранником на объекте заказчика), а также условия и пределы применения специальных средств.
Предложение о качестве участника закупки в отношении описания порядка действий / порядка использования / порядка взаимодействия должно содержать перечисление (перечень) действий, осуществляемых в рамках такого "порядка", и не признается предоставленным в случае наличия в нем исключительно общей фразы типа "взаимодействие производится в соответствии с контрактом", "используется в соответствии с описанием объекта закупки", "порядок действий определен законодательством РФ".
Предложение о качестве считается предоставленным в отношении знаний сотрудников участника закупки, если содержит перечень нормативных актов и статей, знаниями о которых должен обладать представитель охранной организации на объекте.
При предоставлении в Предложении о качестве порядка действий при угрозе террористического акта участник закупки должен отразить, в том числе, порядок ведения разговора сотрудниками исполнителя при поступлении информации об угрозе взрыва охраняемого объекта (иных террористических угрозах) по телефону, включая определение пола, возраста звонившего и перечень возможных особенностей его речи, на которые должен обращать внимание сотрудник, ведущий разговор.
При предоставлении Предложения о качестве в отношении описания материальной ответственности исполнителя участник закупки должен указать порядок возмещения заказчику ущерба, причиненного в период оказания охранных услуг (основания: кража, грабеж, разбой и т.д.), включая порядок участия исполнителя в определении размера ущерба.
Предложение о качестве, предоставляемое участником закупки и описывающее организацию работы сотрудников, обеспечивающих качественное оказание услуг по контракту, должно содержать возможность усиления охраны (в случае чрезвычайных ситуаций) за счет собственных сил и средств участника закупки, осуществляемого путем выставления дополнительных постов, с указанием минимального количества таких постов и времени их выставления.
Предложение о качестве считается предоставленным в отношении мер по охране, если оно содержит описание участником конкурса конкретных мер охраны труда: общие требования безопасности (отдельно), требования безопасности перед началом работы (отдельно), требования безопасности во время работы (отдельно), требования безопасности в аварийных ситуациях (отдельно), требования безопасности по окончании работы (отдельно).
Полнота предоставленного Предложения о качестве в отношении конкретного раздела будет определяться по наличию в соответствующем поименованном разделе информации, требуемой согласно настоящему порядку оценки.
При предоставлении в Предложении о качестве системы управления рисками участник закупки должен отразить порядок проведения анализа рисков (качественный, количественный), примеры рисков, выделяемых в деятельности охранной организации, информацию о дальнейшей проработке выявленных рисков, систему контроля реализации принятых рисковых решений, информацию о результатах, к которым приводит анализ выявленных рисков.
При предоставлении в Предложении о качестве информации о подготовке сотрудников к работе в стрессовом состоянии участник закупки должен отразить примеры ситуаций, которые в ходе оказания охранных услуг вызывают стрессовое состояние, способы преодоления стресса, меры, принимаемые охранной организацией по снижению уровня стрессов в работе ее сотрудников.
Предложение о качестве считается предоставленным в отношении описания порядка действий при чрезвычайных ситуациях при наличии в нем порядка действий (поведения) охранника при доставлении лиц, задержанных на охраняемом объекте, в служебное помещение охраны.
Предложение о качестве, предоставляемое участником закупки, не должно содержать положений, ухудшающих положение Заказчика по сравнению с положениями, предусмотренными проектом контракта и описанием объекта закупки, и/или положений, возлагающих на Заказчика дополнительные обязанности. Предложение о качестве, содержащее такие положения по какому-либо разделу, считается не предоставленным в отношении такого раздела.
При предоставлении в Предложении о качестве описания методики оценки качества оказания услуг участник закупки должен отразить порядок оценки удовлетворенности потребителя (заказчика), проводимой участником закупки при оказании услуг, являющихся объектом закупки.
При предоставлении участником закупки Предложения о качестве в отношении описания внешнего вида сотрудников участника закупки, такое описание должно содержать указание вида и цвета форменной одежды, наличия и расположения нашивок, наличия и расположения аксессуаров, а также порядка ношения такой одежды/аксессуаров во время дежурства.
Предоставляемое участником закупки в отношении порядка действий при обнаружении взрывного устройства Предложение о качестве должно также содержать признаки самодельных взрывных устройств, которые должны знать охранники при осуществлении охраны объекта, а также рекомендуемые расстояния удаления и оцепления при обнаружении различных типов взрывных устройств.
При предоставлении в Предложении о качестве описания мероприятий по охране труда работников, привлекаемых к оказанию услуг, участник закупки должен также отразить требования безопасности, соблюдаемые при обходе территории и осмотре транспортных средств.
При указании в Предложении о качестве мероприятий по предотвращению нарушений при оказании услуг непосредственными исполнителями, участнику закупки необходимо указать методы, направленные на снижение количества нарушений законодательства, должностных инструкций и локальных нормативных актов, а также механизмы сбора статистики и анализа данных нарушений, перечень должностных лиц, осуществляющих сбор статистики, анализ нарушений и разработку мероприятий по их предотвращению.
Предложение о качестве считается предоставленным участником закупки в отношении графика работы в случае наличия в нем сведений о должности сотрудника, периодичности смен (и/или количестве рабочих дней в неделю), продолжительности и времени начала смены, количестве работников каждой специальности в смену из числа управляющего персонала и исполнителей.
Предложение о качестве, предоставляемое в отношении мер, осуществляемых с целью противодействия распространению инфекционных заболеваний, должно содержать следующие сведения: санитарно-гигиенические мероприятия, порядок допуска работников к смене, средства индивидуальной защиты, используемые в целях профилактики заболеваний, перечень нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми разработаны указанные меры, алгоритм действий в случае подозрения на инфекционное заболевание сотрудника.
Предложение о качестве считается предоставленным в отношении стандартов речи частного охранника при наличии в нем описанных стандартов общения с посетителями учреждения, общения с работниками заказчика.
Предложение о качестве считается предоставленным участником закупки в отношении порядка возмещения ущерба, наступившего в результате кражи, грабежа и т.п., при наличии в нем указания минимальных и максимальных сроков возмещения такого ущерба.
Если Предложение о качестве, предоставляемое участником закупки, содержит приложения (в составе единого файла или отдельными файлами), участнику закупки необходимо четко формировать отсылки к такому приложению (приложениям) из соответствующего раздела Предложения о качестве".
Комиссия УФАС, проанализировав вышеприведенный порядок оценки заявок на участие в конкурсе, констатирует, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок, в обжалуемой Заявителем части позволяет определить лучшее условие исполнения контракта, поскольку определяет критерии и показатели, позволяющие объективно оценить и сопоставить соответствующие заявки на предмет выявления лучших условий.
Таким образом, спорный показатели и порядок их оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при выполнении работ по объекту закупки.
Анализ оспариваемого Заявителем порядка оценки в данной части позволяет прийти к выводу, что указанный порядок в обжалуемой Заявителем части не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта в указанной части.
Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов, Заявитель не представил, при этом, учитывая, что Закон о контрактной системе и Положение не ограничивают право Заказчика самостоятельно формировать перечень документов и информации, подлежащих предоставлению участниками закупки, следовательно, данный довод жалобы не находит своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЧОО "Армада" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 августа 2023 г. N 44-3471/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2023