Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России (далее - Заказчик):
ООО "ЭКОТЕРМИКС" (далее - Участник, Подрядчик):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 21063-ЭП/23 от 16.08.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания корпуса высоких энергий (извещение N 0372100048823000700),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 07.06.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания корпуса высоких энергий (извещение N 0372100048823000700) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 4 360 103,64 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.06.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "ЭКОТЕРМИКС", предложившее цену контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 30 %.
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ЭКОТЕРМИКС" заключен государственный контракт N 0372100048823000700 от 30.06.2023 на сумму 3 053 580,04 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 2.8, 14.3 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 02.08.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ЭКОТЕРМИКС".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по текущему ремонту кровли здания корпуса высоких энергий (далее - Работы) по адресу: 197758, Санкт-Петербург, п. Песочный, ул. Ленинградская, д. 68 (далее - Объект) в течение 45 рабочих дней с момента заключения Контракта (п. 2.2 Контракта), то есть по 01.09.2023.
Согласно пп. 1) п. 2.3 Контракта, определённый п. 2.2 Контракта срок включает в себя подготовительный период, который составляет не более 3 (трех) рабочих дней. В течение подготовительного периода Подрядчик должен выполнить обязанности, установленные п.п. 6.1 и 6.3 Контракта.
6.1. Подрядчик должен передать Заказчику уведомление о готовности принять объект для выполнения работ, подготовленное на бумажном носителе, к которому должны быть приложены следующие документы на бумажном носителе:
1) акт приёмки передачи объекта для производства работ, подготовленный по форме, содержащейся в Приложении N 3 к Контракту, и подписанный Подрядчиком (в двух экземплярах);
2) акт-допуск для производства работ на территории действующего производственного объекта, подготовленный по форме, содержащейся в Приложении N 4 к Контракту, и подписанный Подрядчиком (в двух экземплярах);
3) утверждённый руководителем Подрядчика проект производства работ, разработанный в соответствии с требованиями СП 48.13330.2019 "СниП 12-01-2004 Организация строительства" (утв. приказом Минстроя России от 24.12.2019 N 861/пр), Правил по охране труда при работе на высоте, утверждённых приказом Минтруда России от 16.11.2020 N 782н, и с учётом требований СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" (в двух экземплярах), который должен содержать, в том числе:
а) график производства работ (график производства работ - это инструмент моделирования строительного производства в виде кусочно-постоянных (кусочно-заданных) функций, изображающих на временной шкале последовательность и сроки выполнения работ с максимально возможным их совмещением (линейная диаграмма Гантта));
б) календарный план работ (календарный план работ - это график производства работ с осуществленной привязкой к действующему производственному календарю на 2023 год);
в) технологические карты на выполнение видов работ.
4) список лиц, являющихся уполномоченными представителями Подрядчика, содержащий следующие сведения о каждом уполномоченном представителе: фамилия, имя, отчество (при наличии); реквизиты документа удостоверяющего личность представителя; наименование должности представителя (при наличии); сведения о функциях представителя в рамках исполнения Контракта; номер телефона для связи;
5) оригинальные экземпляры доверенностей уполномоченных представителей Подрядчика, за исключением случая, когда Подрядчик действует лично;
6) копии распорядительных документов, подтверждающих полномочия представителей, если наличие таких документов является обязательным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
7) карта образцов подписей уполномоченных представителей Подрядчика;
8) список физических лиц (работников Подрядчика, контрагентов Подрядчика - физических лиц, физических лиц, состоящих в правоотношениях с субподрядчиками и т.п.) Подрядчика, которые будут непосредственно выполнять Работы, содержащий следующие сведения о каждом лице: фамилия, имя, отчество (при наличии); гражданство; реквизиты документа, удостоверяющего личность; наименование должности работника; сведения о выполняемой трудовой функции (функциях);
9) перечень субподрядных организаций (индивидуальных предпринимателей), которых планируется привлекать для выполнения работ, с указанием следующих сведений: наименование организации или сведения о фамилии имени и отчестве (при наличии) индивидуального предпринимателя; индивидуальный номер налогоплательщика субподрядчика; адрес места нахождения и почтовый адрес субподрядчика; перечень работ, для выполнения которых привлечён данный субподрядчик; номер контактного телефона субподрядчика;
10) согласия на обработку Заказчиком персональных данных физических лиц, сведения о которых переданы Подрядчиком Заказчику, подготовленные в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и выражающие согласие физического лица на передачу Заказчику, сбор, хранение, обработку, уничтожение Заказчиком следующих персональных данных: сведения об имени гражданина (фамилия, имя, отчество (при наличии)) и дате рождения; сведения о гражданстве; реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина; наименование должности работника; номере мобильного телефона работника; реквизиты документа, подтверждающего право осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации (для иностранных граждан);
11) копии документов, подтверждающих право физических лиц, являющихся иностранными гражданами, которые будут непосредственно выполнять Работы (работников Подрядчика, контрагентов Подрядчика - физических лиц, физических лиц, состоящих в правоотношениях с субподрядчиками и т.п.), осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации;
12) карточки-идентификаторы, подготовленные в соответствии с пунктом 6.4 Контракта, на каждое физическое лицо, которое будет непосредственно привлечено к выполнению Работ или иных функций на Объекте;
13) спецификация материалов, которые будут использованы при выполнении Работ, содержащие конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе Контракта "Требования к товарам, используемым при выполнении работ", и указание на товарный знак (при наличии);
14) опись передаваемых документов.
Срок исполнения обязательств в данной части истек 05.07.2023. Участник не исполнил принятые на себя обязательства и не представил Заказчику документы, предусмотренные п. 6.1 Контракта в установленный срок, что послужило основанием для направления Участнику претензий от 21.07.2023 N ИС-20-04/4918 и от 26.07.2023 N ИС-20-04/5026 с требованием устранить нарушения условий Контракта.
Однако по состоянию на 02.08.2023 Участник не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом.
Заказчик посчитал, что указанные нарушения свидетельствуют о недобросовестном поведении Участника и совершении им умышленных действий в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства допускается в случаях, предусмотренных Гражданского кодекса Российской Федерации, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Пунктом 2.8 Контракта определено, что сроки выполнения работ являются существенным условием Контракта. Нарушение Подрядчиком срока выполнения работ (начального, промежуточных и конечного), вне зависимости от продолжительности периода просрочки Подрядчика, является существенным нарушением условий Контракта, вследствие которого у Заказчика возникает право принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В силу положений ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Учитывая изложенное, в связи с существенным нарушением Участником условий Контракта, в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.08.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "ЭКОТЕРМИКС" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 15.08.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил следующее:
Пунктом 6.1 Контракта предусмотрена обязанность Подрядчика передать Заказчику уведомление о готовности принять объект для выполнения работ, подготовленное на бумажном носителе, к которому должны быть приложены документы, указанные в настоящем пункте.
Согласно п. 6.2 Контракта Заказчик должен рассмотреть документы, представленные Подрядчиком во исполнение п. 6.1 Контракта, в течение одного рабочего дня с момента получения полного комплекта надлежащим образом оформленных документов и, в случае отсутствия обоснованных претензий к представленным документам, передать Объект Подрядчику для производства Работ путем подписания акта-допуска для производства работ на территории действующего объекта.
Таким образом, условиями Контракта предусмотрен внушительный перечень документации, которую необходимо представить Заказчику до начала выполнения Работ, и без утверждения которой Участник не будет допущен до их выполнения.
Руководствуясь положениями настоящего Контракта, ООО "ЭКОТЕРМИКС" своевременно приступило к его исполнению, подготовив необходимый перечень документов для передачи Заказчику. Ответственные лица со стороны ООО "ЭКОТЕРМИКС" приступили к направлению документов в адрес Заказчика еще даже до момента официального заключения Контракта, в распоряжении Подрядчика также имеется переписка по электронной почте с ответственным лицом Заказчика - Денисом Мавровым (документы направлялись для согласования, начиная с 18.06.2023, и далее - 19.06.2023, 20.06.2023, 03.07.2023, 13.07.2023, 25.07.2023).
Исходя из указанной переписки, Участник первоначально направил Заказчику документы 18.06.2023 (еще за 12 дней до того, как Контракт был заключен), и на протяжении июля 2023 года направлял, привозил и предоставлял Заказчику требуемые документы.
Неоднократно Участник получал от Заказчика устные замечания относительно представленных документов, постоянно предоставлял документы в новой редакции, а также привозил Заказчику лично (о чем имеется соответствующая отметка на сопроводительном письме).
Вместе с тем согласование представленной документации от Заказчика так и не было получено, как и объективных комментариев по поводу представленных документов, их согласовании или несогласовании с указанием мотивированных причин соответствующего отказа.
21.07.2023 от Заказчика поступила претензия (исх. N ИС-20-04/4918) с указанием о том, что документы якобы не были представлены Участником, и с требованием об их предоставлении в срок по 25.07.2023 включительно.
25.07.2023 документы были в очередной раз получены Заказчиком, о чем имеется отметка на соответствующем сопроводительном письме.
По условиям п. 6.2 Контракта документы должны быть рассмотрены Заказчиком в течение 1-го рабочего дня. Однако Участником от Заказчика не было получено каких-либо результатов рассмотрения представленных документов, и 02.08.2023 было вынесено решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
Более того, Участник также неоднократно как устно, так и письменно указывал Заказчику на необходимость выполнения дополнительных мероприятий по молниезащите кровли, представил техническое и логическое обоснование указанной необходимости, а также разработал сметный расчет на указанные виды и объемы работ.
Со стороны Участника также был представлен новый График производства работ с исполнением Контракта по конец сентября 2023 года, по причине того, что весь июль 2023 года между сторонами осуществлялось длительное согласование документов, предусмотренных п. 6.1 Контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 718 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать Подрядчику содействие в выполнении работы. При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы.
По словам представителя Участника, ООО "ЭКОТЕРМИКС" не отказывалось от выполнения работ, предусмотренных Контрактом, обладает всеми необходимыми ресурсами для выполнения указанной категории работ, имеет в штате квалифицированных сотрудников, которые на всей стадии исполнения Контракта готовы были приступить к ремонту кровли. Более того, со стороны ООО "ЭКОТЕРМИКС" уже были приобретены строительные материалы для выполнения работ (то есть понесены соответствующие расходы), в связи с чем умышленно уклоняться и не выполнять Работы не имело смысла. Практически все строительные материалы (90% объема) также были завезены на Объект Заказчика, что подтверждается имеющимися у Участника материалами фотофиксации, и до настоящего времени находятся у Заказчика.
Также представитель Участника отметил, что срок выполнения Работ до настоящего времени не истек (до 01.09.2023). Нарушение промежуточных сроков выполнения Работ (даже при их наличии) - нельзя квалифицировать как нарушение существенных условий Контракта, поскольку в таких случаях предусмотрена мера ответственности в виде неустойки, но никак не вынесение решения о расторжении Контракта в одностороннем порядке. Тем более, что п. 2.2. Контракта и п. 2 Технического задания предусмотрено прямое указание о том, что Работы должны быть выполнены в течение 45 (сорока пяти) рабочих дней, без "градации" на этапы.
Участник неоднократно сообщал Заказчику о готовности обсуждений условий дальнейшей работы и продолжения взаимодействия по Контракту (с учетом того, что срок выполнения Работ еще является актуальным, а также принимая во внимание ранее направленный Участником новый График производства работ).
Весь перечень необходимой документации был своевременно подготовлен и направлен Заказчику, а именно:
- разработан Проект производства работ по текущему ремонту кровли;
- разработана Технологическая карта по текущему ремонту кровли;
- подготовлен Приказ о назначении ответственного лица;
- подготовлен список сотрудников, задействованных при производстве работ;
- составлен График производства работ (а впоследствии - График с новыми датами);
- подготовлен Акт допуска на объект;
- подготовлен Акт приемки фронта работ.
Участник считает, что все документы, наличие которых являлось достаточным для того, чтобы получить от Заказчика подписанный Акт допуска на Объект, были представлены Участником. Действия Заказчика, направленные на то, чтобы "не согласовывать" представленные документы - свидетельствуют фактически о нежелании допускать Участника к выполнению Работ по Контракту.
Также представитель Участника пояснил, что со стороны ООО "ЭКОТЕРМИКС" не поступало в адрес Заказчика никаких писем о возможности расторгнуть Контракт по соглашению сторон, об увеличении его цены и не высказывалось подобных предложений в устном порядке, - ООО "ЭКОТЕРМИКС" готово было приступить к началу Работ непосредственно с момента заключения Контракта, и готово было вывести сотрудников на всей стадии его исполнения.
09.08.2023 Участник направил в адрес Заказчика мотивированные возражения относительно принятого Решения, с подробным изложением обстоятельств исполнения Контракта, и в указанных возражениях Участник просил Заказчика отменить вынесенное Решение, продолжить взаимодействие по Контракту, а также обратил внимание на то, что срок выполнения Работ еще является актуальным (исх. N 098).
15.08.2023 Участник повторно обратился к Заказчику с письмом (исх. N 099), которым сообщил о готовности вывести сотрудников на Объект и выполнить Работы в срок до 01.09.2023, как предусмотрено условиями Контракта, а также просил на основании п. 6.2 Контракта передать Объект для производства Работ путем подписания акта-допуска для производства работ на территории действующего Объекта.
Согласно п. 5.2 Контракта Заказчик обязан направлять Подрядчику юридически значимые сообщения в форме документов на бумажном носителе по почте, при помощи курьерской службы или путем вручения под подпись непосредственно уполномоченному представителю Подрядчика.
Какого-либо ответа на письмо Участника с документами, на котором стоим штамп Заказчика "о получении" 25.07.2023- до настоящего времени от Заказчика не поступило.
Таким образом, по мнению представителя Участника, ООО "ЭКОТЕРМИКС" предприняло все зависящие от него меры для того, чтобы исполнить принятые на себя обязательства, однако отсутствие встречного содействия со стороны Заказчика и нежелание работать с ООО "ЭКОТЕРМИКС", - привели к тому, что Заказчик принял решение расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Более того, согласно п. 2.9 Контракта настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Заказчиком и действует по 31.10.2023. Таким образом, даже с учетом указанного условия, у Участника имелось достаточно времени для завершения Работ, а у Заказчика - для их приемки.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "ЭКОТЕРМИКС" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем из письма Заказчика (исх. N ИС-20-04/5026 от 26.07.2027) в ответ на письмо Участника исх. N 783 от 03.07.2023 и на поступившие 25.07.2023 от Участника документы, следует, что пакет документов был передан не в полном объеме, а именно: отсутствуют документы согласно п. 6.1 Контракта - пп. 8, 10, 11, 12, 13, 14, что в свою очередь препятствовало передаче Объекта для производства Работ. Данное письмо было направлено Заказчиком на адрес электронной почты Участника, указанный в Контракте, что подтверждается представленным Заказчиком на заседание Комиссии УФАС скрин-шотом.
Таким образом, Участник был уведомлен о ненадлежащем исполнении Контракта, однако не устранил нарушения условий Контракта ни на дату принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта, ни в десятидневный срока с даты надлежащего уведомления о принятом Заказчиком Решении, что по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении ООО "ЭКОТЕРМИКС" при исполнении своих контрактных обязательств.
Вместе с тем Заказчиком было получено письмо исх. N 785 от 01.08.2023, в котором Участник необоснованно предлагал изменение состава и объема работ по молниезащите, что могло привести к увеличению расходования бюджетных средств. Заказчик на данное предложение ответил отказом (исх. N 20-04/5484 от 15.08.2023), ссылаясь на ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Участник, подавая заявку на участие в Аукционе, выразил согласие на заключение контракта, содержащемся в составе извещения о проведении электронного аукциона, однако не исполнил принятые на себя обязательства по Контракту в соответствии с его условиями.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении электронного аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов, Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, став победителем Аукциона не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Кроме того, доводы Участника о том, что практически все строительные материалы (90% объема) были завезены на Объект Заказчика, представитель Заказчика в ходе заседании Комиссии опроверг, ссылаясь на то, что данные строительные материалы были завезены Участником по другому контракту, заключенному между Заказчиком и ООО "ЭКОТЕРМИКС".
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ЭКОТЕРМИКС", ИНН: 7801203990; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Зарецкий Андрей Александрович, ИНН: 780500691109, сведения об учредителях (участниках) юридического лица: Семенов Алексей Геннадьевич, ИНН: 780414623955, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ЭКОТЕРМИКС" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
15.08.23 |
17.08.23 |
16.08.23 |
0 |
16.08.23 |
23.08.23 |
22.08.23 |
0 |
25.08.23 |
25.08.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 августа 2023 г. N РНП-78-1156/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2023