Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Мораш Е.С.,
от ИП Малыхина П.В.- в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Малыхина П.В. на действия заказчика - Расшеватовский территориальный отдел Администрации Новоалександровского ГО СК по факту осуществления закупки путем проведения
электронного аукциона N 0121600003823000130 "Ремонт асфальтовой дорожки по улице Калинина в станице Расшеватской Новоалександровского городского округа Ставропольского края".
По мнению Заявителя, закупка размещена Заказчиком с нарушением требований 44-ФЗ.
11.08.2023 г. Заказчиком размещено через ЕИС извещением о закупке N 0121600003823000130.
Предметом контракта является "Ремонт асфальтовой дорожки по улице Калинина в станице Расшеватской Новоалександровского городского округа Ставропольского края", т.е. выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения. НМЦК - 3972599.66 .
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
1. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063" (далее - Правила).
Пунктом 9 Правил предусмотрено, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
Начальная максимальная цена контракта составляет 3972599.66 руб.
В соответствии с пунктом 14.3 проекта контракта "каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, Исполнитель вправе взыскать с Заказчика штраф в размере 1000 (одна тысяча) рублей".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в проекте контракта Извещения положения по начислению размеров штрафов установлены не в соответствии с положениями Постановления N 1042.
Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе. Следовательно, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.
2. Пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Частью 6.2 статьи 96 ФЗ N44 предусмотрено, если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Согласно п. 12.10 проекта Контракта Заказчиком установлено Обеспечение гарантийных обязательств устанавливается на весь период действия гарантийных обязательств в размере 0,5 % начальной (максимальной) цены Контракта: 14 900 (Четырнадцать тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику..".
При этом, согласно Извещения о закупке, Заказчиком установлен следующий размер обеспечения гарантийных обязательств:
"Требуется обеспечение гарантийных обязательств
Размер обеспечения гарантийных обязательств 19863.00 Российский рубль ".
Комиссией УФАС России установлено, что Заказчик установил ненадлежащим образом размер обеспечения гарантийных обязательств. Таким образом, довод жалобы обоснован, а в действиях заказчика выявлены нарушения п. 17 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В части остальных доводов жалобы, доводы не нашли своего подтверждения.
Более того, Заявитель на рассмотрение жалобы по существу не прибыл, доказательств обоснованности всех доводов жалобы не представил.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Малыхина П.В. на действия заказчика - Расшеватовский территориальный отдел Администрации Новоалександровского ГО СК по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121600003823000130 "Ремонт асфальтовой дорожки по улице Калинина в станице Расшеватской Новоалександровского городского округа Ставропольского края"- обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения пункта 17 части 1 статьи 42, части 5 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Направить жалобу в министерство финансов Ставропольского края, для ее рассмотрения в рамках предоставленных полномочий.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
Б.Ш. Карпель
В.В. Богославская
Исп.Богославская В.В.
тел.(8652) 35-28-07
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 августа 2023 г. N 026/06/106-1740/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2023