Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Евсеева И.В.,
от Сысоева К.В. - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба Сысоева К.В. на действия заказчика - УЖКХ администрации города Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300041423000021 "Ремонт
туалета в парке Лечебном в районе Источника N17 ". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав возражения представителя заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
04.08.2023 г. Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300041423000021 "Ремонт туалета в парке Лечебном в районе Источника N17 ". Данная закупка проводится муниципальным заказчиком. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 090 313,36 руб.
П.12 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
1. Согласно пп. "б" п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Согласно Извещения о проведении закупки N 0321300041423000021 заказчиком не были установлены дополнительные требования по Постановлению Правительства от 29.12.2021 N 2571.
Комиссия Управления отмечает, что, требование, предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 Постановления N 2571, с 1 июля 2022 года устанавливается заказчиком если Заказчиком не реализовано право установить в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование об отсутствии информации об участниках закупки в Реестре недобросовестных поставщиков по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера. Если заказчиком такое право реализовано, то требование, предусмотренное подпунктом "б" п. 1 Постановления N 2571 не устанавливается.
На основании вышеизложенного Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении в действиях Заказчика ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. По второму доводу заявителя указано, что имеется нарушение в части не установления обязательных требований согласно части 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Предметом закупки N 0321300041423000021 "Ремонт туалета в парке Лечебном в районе Источника N17 ".
НМЦК Цена контракта составляет 4 090 313,36 руб.
Согласно извещения о закупке N 0321300041423000021 Заказчиком указано следующее:
"Преимущества и требования к участникам
Преимущества
Не установлены
Требования к участникам
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Ограничения
Не установлены".
Вместе с тем, согласно Приложения N3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" Заказчиком в п.п. п) 1) прописано следующее:
"Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ;
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31:
установлено.
Требование установлено в соответствии с позицией 15 раздела II "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
1. Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
2. Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 дополнительного требования настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ".
При этом, позицией 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что в случае осуществления Закупки по "Работам по текущему ремонту зданий, сооружений", Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования:
Работы по текущему ремонту зданий, сооружений наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиция 15 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Таким образом, в нарушении требований Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 заказчиком в извещении о проведении закупки не установлены дополнительные требования к участникам закупки предусмотренных позицией 15 данного Постановления, при этом в Приложениях к извещению данные требования установили.
Тем самым, довод заявителя жалобы обоснован.
3. Заявитель считает, что Заказчик указал в извещении о закупке разные ИКЗ.
Как следует из содержания част 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Согласно ч. 2 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.
Изложенный в извещении о проведении электронного аукциона идентификационный код закупки не соответствует идентификационному коду, указанному проекте государственного контракта.
В извещении указано ИКЗ- "Идентификационный код закупки: 233262603046026260100100190014299244".
В проекте контракта (Приложении N4 к извещению) ИКЗ- "233262603046026260100100140014299244".
Указанные разночтения, допущенные заказчиком, образуют нарушение ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе.
Тем самым, довод жалобы обоснован.
В части остальных доводов жалобы, доводы не нашли своего подтверждения.
Более того, Заявитель на рассмотрение жалобы по существу не прибыл, доказательств обоснованности всех доводов жалобы не представил.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Сысоева К.В. на действия заказчика - УЖКХ администрации города Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300041423000021 "Ремонт туалета в парке Лечебном в районе Источника N17 ". - обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.1 ст. 23, ст. 42 Закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства N 2571 от 29.12.2021 г., в связи чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В Золина
Члены Комиссии Б.Ш. Карпель
В.В. Богославская
Исп.Богославская В.В.
тел.(8652) 35-28-07
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 августа 2023 г. N 026/06/106-1754/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2023