Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.
В присутствии представителей:
от Заказчика - в отсутствие представителя,
от Заинтересованного участника - Погосовой З.В., Мотылева Н.А., Трунова С.С.,
У С Т А Н О В И Л А :
В Ставропольское УФАС России из МБУК "Социально-культурный центр" Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ИП Болдырева А.А. по факту осуществления закупки путём проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300053423000001 "Звуковое оборудование".
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ИП Болдырева А.А. в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав представителей ИП Болдырева А.А., проведя проверку факта неисполнения победителем аукциона положений контракта и действий Заказчика установила:
30.06.2023 г. между МБУК "Социально-культурный центр" Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края и ИП Болдыревым А.А. был заключен контракт N 0321300053423000001 на поставку звукового оборудования для МБУК "Социально-культурный центр" Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить звуковое оборудования для муниципального бюджетного учреждения культуры "Социально культурный центр" Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Цена Контракта составляет 1 387 127 (один миллион триста восемьдесят семь тысяч сто двадцать семь) рублей 00 копеек, (НДС не облагается).
Пунктом 3.1 Контракта установлено, что Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Российская Федерация, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное, ул. Советская, 17, с. Дивное, ул. Советская д.43, здание Культурного центра (далее - место доставки), одной партией, в течение в течение 7 (семи) дней с даты заключения контракта.
Пунктом 3.2 Контракта установлено: Поставщик не менее чем за 5 (пять) дней до осуществления поставки Товара направляет письменное уведомление на адрес электронной почты Заказчика: finance@dk-divnoe.ru о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Пунктом 3.3 Контракта установлено: Приемка Товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара и документов об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательных для данного вида Товара, а также иных документов, подтверждающих качество Товара.
Согласно пункту 11.1 Контракта, Контракт считается заключенным в день размещения Контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, в ЕИС и действует по 30.12.2023.
04.07.2023 г. Поставщик поставил товар по адресу Заказчика
Документы об исполнении Контракта (Акт приема-передачи оборудования N T-472 от 10.07.2023 г., Товарная накладная N T-472 от 10.07.2023 г., Счет Т-470 от 10 июля 2023 г.) размещены Поставщиком в Единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru 10.07.2023 г.
19 июля 2023 г. Поставщик направил в адрес Заказчика письмо N1907/23-A-1 о необходимости приемки звукового оборудования с приложением Акта экспертизы N012-01-00488 от 11 июля 2023 г., составленного экспертом Торгово-Промышленной Палаты Ставропольского края Труновым С.С., согласно которому поставляемое (предлагаемое) звуковое оборудование в ассортименте, указанном в п.9 настоящего акта экспертизы соответствует функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным характеристикам, указанным в Контракте N0321300053423000001 на поставку звукового оборудования для муниципального бюджетного учреждения культуры "Социально-культурный центр" Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 30.06.2023 г., а также имеет улучшенные характеристики.
24 июля 2023 г. Поставщик направил в адрес Заказчика письмо N2407/23-A-1 с повторной просьбой принять звуковое оборудование по Контракту.
26 июля 2023 г. Заказчик в письме N 461 сообщил Поставщику о размещении мотивированного отказа в приемке звукового оборудования с использованием Единой информационной системы.
26 июля 2023 г. Заказчик разместил в Единой информационной системе сообщение об отказе при приемке и Экспертное заключение от 24 июля 2023 г., согласно которому поставляемый товар не соответствует условиям контракта N032130005342300001.
Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.2 Контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона и пунктом 11.2 контракта Заказчиком 01.08.2023 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Вместе с тем, согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Поставщик фактически осуществил поставку Товара, однако Заказчик Товар не принял в связи с несоответствием его условиям Контракта.
Заказчик имел право не принимать такой товар и расторгнуть Контракт в одностороннем порядке, таким образом, в действиях Заказчика нарушений не установлено.
Вместе с тем, Поставщик принимал меры к исполнению Контракта, о чем свидетельствует фактическая поставка товара и проведение по инициативе Поставщика экспертизы.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Сведения в отношении ИП Болдырева А.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Б.Ш. Карпель
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 августа 2023 г. N 026/10/104-1762/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2023