Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) и постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее- постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ГБУЗ ВО "Муромская центральная районная больница" ( далее - Заказчик, адрес местонахождения: 602256, Владимирская обл., г. Муром, ул. Войкова, 11А) при проведении запроса котировок в электронной форме по закупке: оказание услуг по подключению к защищенной сети передачи данных территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций (извещение N 0328300006622000057), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика ГБУЗ ВО "Муромская центральная районная больница", представителя заявителя ПАО "Мобильные ТелеСистемы", представителя ПАО "Ростелеком".
Основание для проведения внеплановой проверки: обращение ПАО "Мобильные
ТелеСистемы".
Из данного обращения следует, в действиях заказчика содержатся признаки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые приводят к ограничению количества участников закупки. В частности, в техническом задании извещения о проведении закупки установлено требование о том, что оператор связи должен использовать только собственные(не арендованные) каналы связи.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что установление данного требования предусмотрено нормами Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГБУЗ ВО "Муромская центральная районная больница" принято решение о проведении запроса котировок в электронной форме по закупке: оказание услуг по подключению к защищенной сети передачи данных территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций (извещение N 0328300006622000057).
26.10.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (далее-ЕИС) было опубликовано извещение о проведении запроса котировок с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 837 000,00 руб.
09.11.2022 между ГБУЗ ВО "Муромская центральная районная больница" и ПАО "Ростелеком" заключен контракт на оказание услуг по подключению к защищенной сети передачи данных территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций заказчика.
Согласно пункту 3.5.1 документа "Описания объекта закупки", являющегося приложением N 1 к извещению об осуществлению закупки (далее - Техническое задание) заказчиком к исполнителю установлены дополнительные требования, в том числе:
Оператор связи должен:
· иметь развитую VPN MPLS сеть во всех административных центрах и городах Владимирской области с возможностью организации L2, L3 VPN.
· использовать только собственные (не арендованные) каналы связи;
· обладать собственной кабельной канализацией и сетью доступа.
Таким образом, заказчиком было установлено условие о необходимом наличии права собственности на каналы связи у оператора связи.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
При этом согласно, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Также согласно частям 5, 5.1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" Оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи, собственником или иным владельцем технологических сетей связи требований настоящего Федерального закона и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", предусматривающих ограничение доступа к информации.
Оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан обеспечивать установку в своей сети связи технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования (далее - технические средства противодействия угрозам) на средствах связи, обеспечивающих возможность передачи данных на пользовательское оборудование со скоростью более чем десять гигабит в секунду, представлять информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о фактическом месте установки технических средств противодействия угрозам в течение трех дней со дня установки и соблюдать предусмотренные пунктом 3 статьи 65.1 настоящего Федерального закона технические условия установки технических средств противодействия угрозам, а также требования к сетям связи.
Рассмотрев материалы дела, Инспекция приходит к выводу о том, что у операторов связи есть возможность оказывать услуги связи, в том числе услуги по подключению к защищенной сети передачи данных территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций, в рамках конкретной закупки без построения собственной сети связи, в том числе передав обязанности по оказанию услуг по договору субподряда либо путем аренды сетей связи, либо их части иного оператора связи.
Таким образом, действия заказчика, установившего в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме об оказании оператором услуг связи с использованием только собственных сетей связи нарушают пункты 1 части 1, часть 3 статьи 33, часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ ВО "Муромская центральная районная больница" нарушение требований части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика не выдавать, так как на момент проведения проверки контракт по результатам закупки был заключен.
3. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
тел.8(4922)533954
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 августа 2023 г. N 98/2023 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - сети связи - товар. работа. услуга. - участники закупок - структурное подразделение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2023