Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение государственного казенного учреждения социального обслуживания населения Владимирской области "Камешковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "СП-Инвест" (ИНН/КПП 7709790908/771501001, адрес - 127018, г.Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Марьина Роща, ул.Складочная, д.5д стр.3) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на выполнение работ по устройству уличной детской площадки по адресу: Владимирская область, Камешковский р-н, п.им.М.Горького, ул.Шоссейная, д.4а в присутствии представителя ГКУ СО ВО "Камешковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" л/с), ООО "СП-Инвест
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение государственного казенного учреждения социального обслуживания населения Владимирской области "Камешковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "СП-Инвест" (ИНН/КПП 7709790908/771501001, адрес - 127018, г.Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Марьина Роща, ул.Складочная, д.5д стр.3) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на выполнение работ по устройству уличной детской площадки по адресу: Владимирская область, Камешковский р-н, п.им.М.Горького, ул.Шоссейная, д.4а (извещение N 012820000012001564).
Из обращения заказчика установлено следующее.
25.04.2023 ГКУ СО ВО "Камешковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (заказчик) и ООО "СП-Инвест" (подрядчик) заключили государственный контракт N 0128200000123001564 на выполнение на работ по устройству уличной детской площадки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта подрядчик обязан выполнить работы по устройству уличной детской площадки согласно заданию на выполнение работ и графику выполнения работ (приложение N 1 к контракту). Общий срок работ - с 01.05.2023 в течении 45 календарных дней, то есть по 14.06.2023.
В ответ на претензии заказчика от 29.05.2023 N 173, от 06.06.2023 N 185, от 16.06.2023 N 198 о нарушении условий контракта, в том числе о нарушении срока его исполнения, подрядчик обязался закончить работы до 30.06.2023 (письмо N 15-П/2023 от 19.06.2023) и до 01.08.2023 (письмо N 18-П/2023 от 03.07.2023).
По состоянию на 01.08.2023 по локальной смете фактически выполнены работы, предусмотренные разделом 1 сметы - асфальтирование основания детской площадки, кроме пункта 1,4 и 5 на общую сумму 442 355,52 рублей. Работы, предусмотренные разделами 2 и 3 сметы не исполнены.
Таким образом, подрядчиком нарушены сроки выполнения работ.
В связи с вышеизложенным, на основании пунктов 2,3 статьи 715 Гражданского Кодекса РФ, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктом 10.2 контракта заказчиком 03.08.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение вступило в силу 15.08.2023 и контракт был расторгнут.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "СП-Инвест" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "СП-Инвест" по существу дела пояснил следующее.
ООО "СП-Инвест" действовало добросовестно и было заинтересовано в исполнении контракта. Оперативно был заключен договор субподряда с ИП Чумаковым И.А. и ему оплачено 50 % аванса на исполнение работ по указанному лоту, в том числе производство малых архитектурных форм, работы по устройству площадки (в том числе вывоз и уплотнение грунта, укладка песка, щебня, устройство основания из нетканого материала). Видя, что сроки установленные контрактом срываются, Общество неоднократно предупреждало исполнителя, торопя выполнить взятые обязательства. Исполнителю направлялись претензии. Далее Общество было вынуждено передать работы по устройству площадки другому субподрядчику. Субподрядчик в свою очередь привез и поставил элементы малых архитектурных форм, не соответствующие требованиям заказчика. Для того, чтобы выполнить контракт, Общество пыталось разместить новый заказ у других производителей. Однако сезонная загруженность не позволяла его своевременно изготовить.
В силу изложенного, представитель ООО "СП-Инвест" просит отказать в удовлетворении обращения заказчика о включении сведений в отношении ООО "СП-Инвест" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу положений пункта 10.2.1 государственного контракта на выполнение работ по устройству уличной детской площадки по адресу: Владимирская область, Камешковский р-н, п.им.М.Горького, ул.Шоссейная, д.4а расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что Подрядчиком (ООО "СП-Инвест") было допущено нарушение условий исполнения контракта в части его неисполнения в сроки предусмотренные контрактом, что подтверждается документальными доказательствами, предcтавленными заказчиком в материалы дела - требованиями (претензиями) об исполнении обязательств по договору от 29.05.2023, от 06.06.2023, от 16.06.2023, направленными заказчиком в адрес подрядчика. Комиссия полагает, что Подрядчиком в материалы дела не были представлены надлежащие документарные доказательства, свидетельствующие о надлежащем исполнении условий контракта, или доказательства, подтверждающие объективную невозможность исполнения условий контракта со стороны Поставщика.
Таким образом, у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий исполнения контракта со стороны Подрядчика (ООО "СП-Инвест").
Кроме того, Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке в полном объеме соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия отмечает, что хозяйствующий субъект осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск и, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
В силу изложенного, сведения об ООО "СП-Инвест" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на выполнение работ по устройству уличной детской площадки по адресу: Владимирская область, Камешковский р-н, п.им.М.Горького, ул.Шоссейная, д.4а по причине неисполнения обязательств по данному контракту, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Общество с ограниченной ответственностью "СП-Инвест".
2. ИНН/КПП: 7709790908/771501001.
3. Почтовый/юридический адрес: 127018, г.Москва, вн.тер.г.Муниципальный Округ Марьина Роща, ул.Складочная, д.5д, стр.3.
4. Единоличный исполнительный орган: Крутовской Павел Владимирович (ИНН 771613477486).
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
15.08.2023 |
17.08.2023 |
16.08.2023 |
0 |
16.08.2023 |
23.08.2023 |
23.08.2023 |
0 |
28.08.2023 |
28.08.2023 |
0 |
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 августа 2023 г. N 033/06/104-585/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2023