Резолютивная часть оглашена
17.08.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "ТВОЙ ТЕЛЕКОМ" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Центр организации дорожного движения городского округа Тольятти" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Тольятти "Центр хозяйственно-транспортного обеспечения" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче данных по проводным телекоммуникационным сетям (извещение N 0842300004023000326, начальная (максимальная) цена контракта - 4 205 500,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам Заявителя в извещении о проведении закупки, а также приложениях к нему установлено избыточное требование к участникам аукциона о предоставлении выписки из реестра лицензий (либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении) ФСТЭК России, полученной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 79 от 03.02.2012 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации", на деятельность по технической защите конфиденциальной информации на услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, Заказчик предоставил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение об аукционе, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
Согласно подпункту е пункта 4 Постановления Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензированию подлежат услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации).
Пунктом 1.13 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке документации предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в частности выписку из реестра лицензий (либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении) ФСТЭК России, полученной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 79 от 03.02.2012 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации", на деятельность по технической защите конфиденциальной информации на услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации.
Вместе с тем, согласно пункту 4 Описания объекта закупки документации определено, что целями оказания услуг является предоставление доступа к сети передачи данных (далее - СПД) по каналам связи на базе виртуальной частной сети, организованной с использованием ресурсов сети Исполнителя с применением технологии MPLS L3 VPN, на точках включения, указанных в Приложении N 1 к техническому заданию и присоединение данных точек к центру обработки данных (далее - ЦОД) по адресу: Самарская область, г.о. Тольятти, Южное шоссе, д.163Б, машинный зал N1, помещение N12 .
Участники данного аукциона не производят работ по созданию какой-либо информационной системы, требующей защиты, а, с учетом заявленной цели использования объекта закупки, предоставляют и обеспечивают работу каналов связи, для доступа к сети передачи данных.
Таким образом, пункт 1.13 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке документации является избыточным и нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе
Допущенное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.08.2023 NИЭА1 на участие в закупке подано 2 заявки, только одна заявка признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, приложениям к нему, Закону о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ТВОЙ ТЕЛЕКОМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 августа 2023 г. N 380-10847-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2023