Резолютивная часть оглашена
24.08.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "ЛИДЕР" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Тольятти (далее - Заказчик), Государственного казенного учреждения Самарской области "Управление автомобильными дорогами Самарской области" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного конкурса в открытой форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Тольятти (извещение N 0842200002123000236, начальная (максимальная) цена контракта - 721 638 555,60 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛИДЕР" на положения извещения о проведении конкурса в электронной форме и приложений к нему.
Согласно доводам Заявителя Заказчиком в один лот объединены ремонт дорог на разных участках города, которые друг с другом не взаимосвязаны.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители от Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные пояснения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, приложения к нему, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В целях недопущения ограничения количества участников закупок на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Российской Федерации в письме ФАС России от 26.07.2023 N МШ/59508/23 установлены критерии, нарушение которых в совокупности свидетельствует о неправомерном формировании лота.
На выполнение работ по содержанию (ремонту) автомобильных дорог города.
1) Для населенного пункта, имеющего статус города в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, численность населения которого не превышает 1 миллион жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,2 млрд рублей.
Для населенного пункта, имеющего статус города в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, численность населения которого более 1 миллиона жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,8 млрд рублей.
2) Срок исполнения обязательств по контракту должен составлять не менее 6 месяцев.
Извещением о проведении закупки предусмотрено выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Тольятти.
Также, в описании объекта закупки указаны наименования объектов, а именно:
a. Леспарковое шоссе от пр-та Степана Разина до ул. Комзина;
b. ул. Новозаводская от ул. Шлютова до ул. Голосова;
c. ул. Революционная от ул. Дзержинского до Ленинского проспекта;
d. ул. Комзина от Лесопаркового шоссе до ул. Родины;
e. ул. Мира от ул. Победы до ул. Комсомольская;
f. ул. 40 лет Победы от ул. Дзержинского до с/о N93-95 по ул. 40 лет Победы.
Начальная (максимальная) цена контракта - 721 638 555,60 руб.
Кроме того, численность населения городского округа Тольятти не превышает 1 млн. жителей.
Пунктами 6.1-6.2 проекта контракта определено, что сроки выполнения работ по Контракту установлены Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N3 к Контракту).
В соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ срок выполнения работ по Контракту: начало - с даты заключения Контракта. Окончание: 01 октября 2024 г., включая подготовку и сдачу Заказчику отчетных документов, соответствующих требованиям Контракта.
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России, изучив Извещение, приложения к нему установила, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и соответствуют письму ФАС России от 26.07.2023 N МШ/59508/23.
Вместе с тем Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, а также не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.08.2023 NИЭОК1 на участие в закупке подано 2 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, приложениям к нему, Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЛИДЕР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 августа 2023 г. N 394-14884-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2023