рассмотрев обращение ГКУ "Центр безопасности дорожного движения Пермского края" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Бисмарк" в связи с односторонним отказом ООО "Бисмарк" от исполнения контракта на поставку видеокамер для системы видеонаблюдения (изв.N 0356200015123000009),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200015123000009 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку видеокамер для системы видеонаблюдения. Начальная (максимальная) цена контракта - 940 464,00 руб.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 10.08.2023 N 8117/23) рассмотрение обращения было назначено на 15.08.2023 в 15:00 ч. В ходе заседания Комиссией был объявлен перерыв до 16.08.2023 г. до 17:00 ч. с целью принятия решения.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о закупках), установлено следующее.
17.05.2023 г. между Заказчиком и ООО "Бисмарк" (далее - Поставщик) заключен контракт на поставку видеокамер для системы видеонаблюдения (далее - Контракт). Цена контракта - 536 064,48 руб.
На основании ч. 19 ст. 95 Закона о закупках, 21.07.2023 г. Поставщиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 12 Контракта).
Условия Контракта, права и обязанности сторон указаны в разделе N 1, 3, 4 Контракта.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о закупках, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о закупках экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о закупках, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В силу ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
В ч. 2 ст. 523 ГК РФ обозначено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
На основании ч. 19 ст. 95 Закона о закупка подрядчик (поставщик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Данное право Подрядчика также предусмотрено разделом 12 Контракта.
Из решения Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, пояснений представителя Подрядчика в ходе заседания Комиссии следует, согласно п. 3.1.2. Контракта срок окончания поставки Товара: 30 рабочих дней c даты заключения Контракта. Поставщиком был предложены к поставке несколько моделей камер (АМАТЕК и DAHUA), которые по мнению Поставщика соответствуют характеристикам технического задания Контракта. 17.05.2023 г. Поставщик направил Заказчику артикул модели товара (АМАТЕК) с указанием всех характеристик. Однако, ответа по существу протокола и модели от Заказчика получено не было. Поставщиком была произведена отгрузка товара в количестве 35 штук. Поставщиком дважды направлялись в ЕИС документы на приемку. Заказчиком дважды отправлен в ЕИС отказ в приемке отгруженного товара с формулировкой: Отсутствуют документы, подтверждающие соответствие Товара Единым требованиям к техническим параметрам сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", Методическим рекомендациям МВД России по вопросам построения, развития и использования сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", затрагивающих компетенции МВД России от 21.03.2017 г. и Постановлению Правительства РФ от 26.09.2016 N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности". В качестве разумного срока заказчик предложил поставщику по существу в течение 1 рабочего дня совершить повторную поставку. Как отметил Поставщик, что в извещении о проведении закупки не содержится четко сформулированного требования о предоставлении "Сертификата МВД по транспортной безопасности по Постановлению N 969". Кроме того, Поставщик полагает, что принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе является незаконным.
Поскольку на 24.07.2023 г. Заказчиком поставленный товар не принят, 21.07.2023 г. Поставщиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 24.07.2023 г. решение размещено в реестровой записи контракта N 2590229088223000042 в разделе "Решение об одностороннем отказе".
В силу ч. 20.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 19 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 20.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 20.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из положений ч. 20.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 24.07.2023 г.
Согласно ч. 21 Закона о закупках решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 22.2 ст. 96 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в силу ч. 21 ст. 95 Закона о закупках, решение Поставщика об одностороннем отказе вступило в силу 04.08.2023 г. Информация об ООО "Бисмарк" была направлена в адрес Пермского УФАС России посредством функционала единой информационной системы 08.08.2023 г.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика указал, что в соответствии с п. 3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 614033, Пермский край, г. Пермь, ул. Васильева, 13а (далее - место доставки), в течение 30 рабочих дней с даты заключения Контракта. 12.07.2023 г. товар был передан Заказчику по истечении срока поставки, предусмотренного условиями Контракта. Согласно п. 3.3 Контракта приемка товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара и документов об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательных для данного вида Товара, а также иных документов, подтверждающих качество Товара. В соответствии с п. 4.2 Технического задания к Контракту камеры системы видеонаблюдения должны соответствовать Единым требованиям к техническим параметрам сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Методическим рекомендациям МВД России по вопросам построения, развития и использования сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", затрагивающих компетенции МВД России от 21.03.2017 г. и Постановлению Правительства РФ от 26.09.2016 N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности" (далее - ПП РФ N 969).ПП РФ N 969 установлены Правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности (далее - Правила). В соответствии с ч. 2 указанных Правил, обязательную сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности осуществляют следующие федеральные органы исполнительной власти в пределах установленной сферы деятельности (далее - федеральные органы по сертификации):
б) Министерство внутренних дел Российской Федерации - в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи.
Письмом от 14.07.2023 N 1000 Поставщику был направлен мотивированный отказ в приемке Товара ввиду отсутствия документов на Товар, а именно отсутствовал сертификат соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к их функциональным свойствам, предусмотренных Контрактом, а также было предложено в срок до 21.07.2023 представить необходимые документы на поставленный Товар и предъявить Товар к приемке повторно. 19.07.2023 г. Поставщик предоставил сертификат соответствия от 18.11.2021 N МВД РФ 03.000968 на технические системы и средства видеонаблюдения и записи DAHUA, а не на фактически поставленные видеокамеры Amatek AC-IS806ZA. Письмом от 20.07.2023 N 1021 Заказчик повторно просил представить необходимые документы на поставленный Товар и предъявить Товар к приемке. 20.07.2023 Поставщиком было предложено рассмотреть альтернативную модель видеокамер DAHUA DH-IPC-HFW1431TP-ZS-S4. Письмом от 21.07.2023 N 1025 Заказчик уведомил Поставщика о невозможности поставки видеокамер DAHUA DH-IPC-HFW1431TP-ZS-S4 на основании ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе ввиду того, что предложенная модель не является товаром с улучшенными характеристиками по сравнению с характеристиками, указанными в Контракте. По состоянию на 24.07.2023 документы о соответствии поставленного Товара Единым требованиям к техническим параметрам сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", Методическим рекомендациям МВД России по вопросам построения, развития и использования сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", затрагивающих компетенции МВД России от 21.03.2017 г. и Постановлению Правительства РФ от 26.09.2016 N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности" Поставщиком не представлены.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, документы представленные сторонами, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Так, исходя из содержания заявки Поставщика на участие в закупке, невозможно однозначно определить видеокамеры какого производителя были предложены к поставке. Также, Комиссия обращает внимание, что согласно письму Заказчика N 1025 от 21.07.2023 г. предложенные Поставщиком камеры DAHUA DH-IPC-HFW1431TP-ZS-S4 не соответствуют требованиям Контракта в части следующих характеристик:
1) HD-формат: UHD 4K (предложенная Поставщиком камеры имеют разрешение 2688х1520);
2) размер матрицы, дюйм: > 1/2.9 и 1/2 (предложенная Поставщиком камеры имеют размер матрицы равный 1/3);
Вместе с тем, такая характеристика, как "размер матрицы" не предусмотрена условиями Контракта.
В части требования п. 4.2 Технического задания к Контракту о соответствии камер Единым требованиям к техническим параметрам сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Методическим рекомендациям МВД России по вопросам построения, развития и использования сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", затрагивающих компетенции МВД России от 21.03.2017 г. и ПП РФ N 969 Комиссия отмечает, что указанное требование было предусмотрено в том числе извещением о проведении закупки. Участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупки, соглашается с требованиями Заказчика и условиями исполнения контракта, на который проводится закупка. Однако, Комиссия отмечает, что в данном случае невозможно однозначно определить каким именно требования методических рекомендаций МВД России должны соответствовать поставляемые камеры.
Так, исходя из переписки сторон Комиссия делает вывод, что необходимые документы были представлены Поставщиком в ходе повторной приемки товара, однако товар не был принят Заказчиком по причине несоответствия технических характеристик поставленного товара.
Комиссия приходит к выводу, что из материалов обращения, пояснений сторон, следует факт наличия между сторонами спора относительно порядка приемки поставленного товара (в части отсутствия необходимых документов), технических характеристик поставленного товара, послужившего основанием для принятия Поставщиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Указанный спор носит гражданско-правовой характер и решается арбитражными судами в установленном законодательстве порядке.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение Поставщика, выразившееся, например, в намеренном неисполнении условий контракта. Вместе с тем, достоверные и неоспоримые доказательства ненадлежащего исполнения обязательств Контракта в материалах дела отсутствуют.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Исполнителя, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что Поставщиком не были совершены действия, которые могли бы достоверно и неоспоримо свидетельствовать о его недобросовестности.
В силу пп. "б", "в" п. 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании изложенного, с учетом отсутствия доказательств намеренного неисполнения Поставщиком, взятых на себя обязательств, сведения об ООО "Бисмарк" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о закупках, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о закупках формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о закупках порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования, Правила использования).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу п. 4 Правил использования Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 5 Правил использования Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о закупках, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с пп. "а" п. 10 Правил формирования в позицию каталога включается код позиции каталога, формируемый в соответствии с п. 12 настоящих Правил формирования.
Согласно п. 12 Правил формирования позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о закупках любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является поставка видеокамер системы видеонаблюдения, соответствующих позиции КТРУ 26.70.13.000-00000003, с характеристиками, указанными в Техническом задании. Также согласно извещению о проведении закупки Заказчиком установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также условия допуска, предусмотренные приказом Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия отмечает, что положения ПП РФ N 878, согласно перечню, распространяются, в том числе, на радиоэлектронную продукция, соответствующую коду ОКПД2 26.70.1 "Оборудование фотографическое и его части".
Проанализировав Техническое задание, Комиссия установила, что Техническое задание не содержит обязательные характеристики, предусмотренные позицией КТРУ 26.70.13.000-00000003. Так, согласно позиции КТРУ 26.70.13.000-00000003 обязательной к применению является следующая характеристика и её значение, "HD-формат" - UHD 4K. Также, позиция включает в себя характеристики необязательные к применению, например, "Минимальная рабочая температура", "Светочувствительность" и т.д.
В соответствии с требованиями п. 5 Правил использования, Закона о закупках описание объекта закупки, в части установленных характеристик, сформировано Заказчиком исходя и позиции КТРУ 26.70.13.000-00000003.
Также, согласно информации в единой информационной системе, в соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о закупках, в адрес Заказчика поступило 4 запроса разъяснений положений документации.
Комиссией установлено, что разъяснения положений документации сформированы и размещены Заказчиком в регламентированный ч. 5 ст. 42 Закона о закупках срок.
Относительно содержания разъяснений положений документации, размещенных Заказчиком, Комиссия отмечает, что положения Закона о закупках не регламентируют степень полноты разъяснений положений извещения об осуществлении закупки. Степень удовлетворенности участника закупки полученными разъяснениями - это субъективный фактор, который выходит за рамки правовых оценок.
Таким образом, нарушений положений Закона о закупках в действиях Заказчика не установлено.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "Бисмарк" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 августа 2023 г. N РНП-59-263
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2023