На основании уведомления о проведении внеплановой проверки от 18.08.2023 г. N 8413/23 в связи с истечением срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе предписания, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на проведение работ по демонтажу незаконно размещенных объектов движимого имущества, на территории Пермского муниципального округа Пермского края (изв. N 0856600010823000125).
Продолжительность проверки: с 21.08.2023 г. по 22.08.2023 г.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на проведение работ по демонтажу незаконно размещенных объектов движимого имущества, на территории Пермского муниципального округа Пермского края (изв. N 0856600010823000125).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
19.06.2023 г. Пермским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО "ЦВЕТМЕТ" (далее - Заявитель) на действия Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального округа Пермского края (далее - Заказчик), МКУ "Управление закупок Пермского муниципального округа" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на проведение работ по демонтажу незаконно размещенных объектов движимого имущества, на территории Пермского муниципального округа Пермского края (изв. N 0856600010823000125).
20.06.2023 г. Комиссией Пермского УФАС России было принято решение по жалобе.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о закупках предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.
В ходе внеплановой проверке по жалобе, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, установивших предельные значения характеристик, а также установивших для расчета баллов по спорному показателю иную формулу отличную от подпункта "е" п. 20 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", выявлено нарушение требований ч. 2 ст. 8, п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках.
Согласно предписанию от 20.06.2023 г. в целях устранения нарушений требований Закона о закупках Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки необходимо было совершить следующие действия.
1. Заказчику
- отменить протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.06.2023 NППУ20_1;
- отозвать проект контракта у ООО "ДЕМОНТАЖ";
- привести положения Контракта и приложения к нему в соответствие с требованиями Закона о закупках и с учетом решения Комиссии от 20.06.2023 г. по жалобе ООО "ЦВЕТМЕТ" и повторно направить проект контракта ООО "ЦВЕТМЕТ";
- совершить дальнейшие действия с учетом требований Закона о закупках.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения п. 1 настоящего предписания.
3. В срок до 05.07.2023 г. Заказчику, Оператору электронной площадки исполнить пункты 1,2 настоящего предписания соответственно.
4. В срок до 06.07.2023 г. Заказчику, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Исходя из информации, опубликованной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, Заказчиком 05.07.2023 отменен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.06.2023 NППУ20_1" для закупки N0856600010823000125; отозван проект контракта у ООО "ДЕМОНТАЖ"; повторно направлен проект контракта ООО "ЦВЕТМЕТ".
Вместе с тем, Комиссия установила, что Заказчиком соответствующие изменения в проект контракта, направленный ООО "ЦВЕТМЕТ" не внесены, а именно ФИО директора с Задорова Александра Анатольевича на Лучина Владимира Юрьевича изменены не были.
На основании указанного выше, поскольку изменения в проект Контракта не были внесены, в действиях Заказчика не исполнившего предписание Пермского УФАС России от 20.06.2023 г., имеются нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках. Доказательств обратного не представлено.
ВЫВОД:
1. Заказчиком при проведении электронного аукциона на проведение работ по демонтажу незаконно размещенных объектов движимого имущества, на территории Пермского муниципального округа Пермского края (изв. N 0856600010823000125) допущены нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках.
2. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Заказчику, Оператору электронной торговой площадки.
3. Передать материалы настоящей внеплановой проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 августа 2023 г. N 165 (ключевые темы: внеплановая проверка - предписание - движимое имущество - электронный аукцион - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2023