рассмотрев обращение ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница им. М.А. Тверье" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Аймед" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку реагентов к анализатору Mindray BS-3600 (изв.N 0356500003323000098),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356500003323000098 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку реагентов к анализатору Mindray BS-3600. Начальная (максимальная) цена контракта - 915 856,98 руб.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 17.08.2023 N 8346/23) рассмотрение обращения было назначено на 21.08.2023 в 16:30 ч. В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 15:00 ч. 22.08.2023 г. с целью принятия решения.
22.08.2023 г. заседание было продолжено в прежнем составе. Резолютивная часть решения была оглашена в ходе заседания.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), установлено следующее.
14.04.2023 г. между Заказчиком и ООО "Аймед" (далее - Поставщик) заключен контракт на поставку реагентов к анализатору Mindray BS-3600 (далее - Контракт). Цена контракта - 865 484,90 руб.
В связи с неисполнением Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, 04.08.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 4, 7 Контракта).
Условия контракта и обязанности сторон указаны в разделе N 1, 4 Контракта.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о закупках, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о закупках экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о закупках, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В силу ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
В ч. 2 ст. 523 ГК РФ обозначено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено разделом 4, 7 Контракта:
Из поступившего обращения, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта? пояснений представителя Заказчика следует, что в силу п.4.4.2 Контракта Поставщик обязан поставить Товар (партию товара), соответствующий требованиям контракта и приложениям к нему, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки. В соответствии с п.1.2, количество, наименование и страна происхождения поставляемого товара указаны в Спецификации (Приложение N1 к Контракту), требования к поставляемому товару установлены Техническим заданием (Приложение N2 к Контракту), иными приложениями к настоящему контракту, являющимися неотъемлемой частью Контракта. Пунктом 1.4 Контракта закреплен срок окончания поставки товара: 365 календарных дней с даты начала поставки. Пунктом. 1.5 Контракта установлено, что поставка осуществляется по заявке Заказчика в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления заявки. Заявка направляется в форме электронного документа или по факсу в адрес Поставщика, в рабочие дни с 8:30 до 14:30 часов (время местное). 24.04.2023 г. Заказчику поступили реагенты к анализатору Mindray ВС-3600 (далее - товар) согласно товарной накладной NУТ-80 от 19.04.2023 г.:
- подсчет клеток крови ИВД, реагент (код КТРУ, 21.20.23.110-00005032, Комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247- 45399867-2006, Россия) в количестве 1 упаковки на сумму 7 001, 12 руб.;
- подсчет клеток крови ИВД, реагент (код КТРУ, 21.20.23.110-00005032, Комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247- 45399867-2006, Россия) в количестве 1 упаковки на сумму 5 070,98 руб.;
- буферный промывающий раствор ИВД, авгоматические/полуавтоматические системы (код КТРУ 21.20.23.110-00005491, Комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006, Россия) в количестве 1 шт. на сумму 11 702,41 руб.;
Вместе с тем, поставленный товар по товарной накладной N УТ-80 от 19.04.2023 г. на сумму 23 774,51 руб. не был принят Заказчиком на следующих основаниях:
1) несоответствие объема тары (бутыля) реагента вместо указанных 20л поставлено 10 л в количестве 2-х штук;
2) не подтверждена совместимость производителем анализатора;
16.05.2023 г. Заказчиком был составлен мотивированный отказ приемки товара N01-15/233, направленный в адрес Поставщика посредством электронной почты, указанной в п.12 Контракта, а также отказ был направлен Почтой России (почтовый идентификатор 80085684708189). 24.05.2023 г. Поставщиком в адрес Заказчика было направлено письмо исх.N917 с комментариями по замечаниям, указанным Заказчиком в мотивированном отказе N01-15/233 от 16.05.2023 г. С комментариями Поставщика Заказчик согласен не был. 13.06.2023 г. в адрес Заказчика поступил товар согласно документу о приемке (акту) и счет- фактуре NУТ-110 от 13.06.2023 г.:
- буферный промывающий раствор ИВД, автоматические/полуавтоматические системы, для чистки и промывания гематологического анализатора в количестве 1 шт. на сумму 7 122,69 руб.;
- подсчет клеток крови ИВД, изотонический разбавитель крови, для гематологических анализаторов серии ВС-, от 20л в количестве 1 упаковки на сумму 7 001,12 руб.;
- подсчет клеток крови ИВД, лизирующий раствор, для анализаторов гематологических серии ВС-, от 0,5 л. в количестве 1 шт. на сумму 5 070,98 руб.
Поставленный товар по товарной накладной N УТ-110 от 13.06.2023 г. на сумму 19 194,79 руб. не был принят Заказчиком на следующих основаниях:
1) При установке тары (бутыля) с реагентом к колпачку автоматизированного гематологического анализатора Mindray ВС-3600 отсутствует герметичность, ввиду несоответствия размера крышки автоматизированного гематологического анализатора Mindray ВС- 3600, который составляет 4 см, внутренний диаметр - 3,5 см и диаметра наружного диаметра горловины бутыля - 3,1 см. Таким образом из-за отсутствия герметичности присутствует вероятность неверного результата проводимого исследования;
2) Не подтверждена совместимость производителем анализатора;
3) несоответствие объема тары (бутыля) реагента вместо указанных 20л поставлено 10 л в количестве 2-х штук;
19.07.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок Поставщиком был выложен ответ 18.07.2023 г. N941 на мотивированный отказ Заказчика от 11.07.2023 г. N01-15/358. В своем ответе на мотивированный отказ Заказчика от 11.07.2023 г., Поставщик не был согласен с выявленными несоответствиями товара. Согласно "Руководству оператора" производителя медицинского оборудования - анализатора Mindrey на Автоматизированный гематологический анализатор ВС-3600 указано следующее: "п.2.5. Поскольку анализатор, реагенты, (разбавитель, ополаскиватель, лизирующие реагенты, очиститель зонда), контроли и калибраторы являются компонентами системы, работа системы зависит от состояния всех компонентов в целом. Необходимо использовать только реагенты, указанные компанией (см. Приложение Б, Характеристики), разработанные специально для жидкостной системы этого анализатора. Запрещается использовать в этом анализаторе реагенты других поставщиков. При использовании реагентов других поставщиков анализатор может действовать не так, как указано в данном руководстве, что может привести к получению недостоверных результатов. Все реагенты, упомянутые в данном руководстве, являются реагентами, разработанными специально для данного анализатора". В Приложении к руководству оператора автоматизированного гематологического анализатора ВС-3600 производителем перечислены реагенты, применимые для анализатора:
- разбавитель гематологического анализатора-разбавитель M-30D;
- лизирующий реагент гематологического анализатора - лизирующий реагент M-30CFL;
- ополаскиватель - ополаскиватель М-30R;
- очиститель зонда - очиститель зонда;
- контроль гематологического анализатора (импедансный метод) - ВЗО;
- калибратор гематологического анализатора (импедансный метод) - S-30.
Реагенты, поставленные Поставщиком, производителем "Шэньчжень Миндрэй Био-Медикал Электронике, Ко., Лтд", не указаны. Также 28.03.2023 г. Заказчиком было направлено письмо (исх.N01-15/141 от 28.03.2023 г.) производителю медицинского оборудования автоматизированного гематологического анализатора ВС-3600 Mindrey с запросом о возможности применения набора реагентов иных производителей при работе на автоматизированном гематологическом анализаторе ВС-3600 ("Шэньчжень Миндрэй Био-Медикал Электронике, Ко., Лтд", КНР), и, в частности производства ООО "РЕАМЕД" (Россия) на комплект реагентов "Юни-Гем" для анализатора форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006. 30.03.2023 г. от производителя автоматизированного гематологического анализатора ВС-3600 Mindrey поступил ответ на запрос (исх.N23 173 от 30.03.2023 г.) о применении к автоматизированному анализатору ВС-3600 толькс оригинальных принадлежностей и реагентов, что использование реагентов иных производителей может привести к поломке анализатора либо получению некорректных результатов, что может явиться причиной негативных последствий для пациентов. Таким образом, производитель медицинского оборудования "Шэньчжень Миндрэй Био-Медиках Электронике, Ко., Лтд" не допускает использование реагентов и принадлежностей к автоматизированного гематологического анализатора ВС-3600 Mindrey иных производителей. Использование реагентов у принадлежностей, вопреки полученному ответу от производителя медицинского оборудования о запрете использования иных производителей на автоматизированном гематологическом анализаторе ВС-3600 Mindrey может привести к получению некорректных результатов исследования, что, в свою очередь, может привести к постановке неверного диагноза пациенту, неверному определению дальнейшей диагностической тактике лечения пациента, и далее, в последствии, и к возможному ухудшению состояния здоровья пациента, летальному исходу. Исходя из смысла п.1.6., 2.6., 3.5 Технического задания к Контракту должна быть подтверждена совместимость производителем медицинского оборудования, т.е. "Шэньчжень Миндрэй Био- Медикал Электронике, Ко., Лтд", согласно ч. 3 ст. 38 ФЗ 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляется производство, изготовление, хранение, транспортировка монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия, Поставщиком совместно с поставляемым товаром должно было быть представлено Заказчику подтверждение совместимости производителя автоматизированного гематологической анализатора ВС-3600 "Шэньчжень Миндрэй Био-Медикал Электронике, Ко., Лтд". Данный документ Заказчику предоставлен не был, таким образом, не выполнено требование к товару о предоставлении документа о совместимости. Поставщик предоставил Заказчику письмо ООО "РЕАМЕД" - производителя реагента о совместимости с автоматизированного гематологического анализатора ВС-3600, что не соответствует требованию к поставляемому товару.
Поскольку на 04.08.2023 г. Поставщиком поставка товара соответствующего условиям Контракта не произведена, а поставленный товар не заменен на надлежащий, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 04.08.2023 г. указанное решение размещено в реестровой записи контракта N 2590505918323000166 в разделе "Решение об одностороннем отказе".
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из положений ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 14.06.2023 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 15.08.2022 г. Информация об ООО "Аймед" была направлена в адрес Пермского УФАС России 16.08.2023 г. посредством функционала единой информационной системы.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представители Поставщика указали, что в при подаче заявка на участие в закупке Поставщиком в составе такой заявки было представлено информационное письмо от производителя ООО "Реамед", а также разъяснения ФАС России, в соответствии с которыми, подтверждается совместимость реагента. 19.04.2023 г. исходящим письмом N 19/04/2 Заказчик направил заявку в адрес Поставщика, с просьбой осуществить поставку. В соответствии с товарной накладной УТ-N 80 товар был поставлен Заказчику в полном объеме и в надлежащий срок. 17.05.2023 г. Заказчик предоставил мотивированный отказ от приемки товара N 01-15/233. 24.05.2023 г. исходящим письмом N 917, ввиду несогласия с полученным от Заказчика отказом принять товар, Поставщик направил ответ, содержащий подробные комментарии и обоснования. Кроме того, Поставщиком было предложено провести контроль качества в целях подтверждения совместимости. Также Поставщиком в адрес Заказчика направлялось решение комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы Новосибирской области от 12.01.2023 г., в соответствии с которым была подана жалоба от Поставщика на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ДГКБ N 1", а именно: Поставщика при подаче заявки предложен к поставке товар производства ООО "Реамед", Россия. Однако, комиссия ГБУЗ НСО "ДГКБ N 1" приняла решение об отклонении заявки на основании несовместимости предложенного товара с оборудованием заказчика. При рассмотрении указанной жалобы, комиссия УФАС Новосибирской области пришла к выводу, что предлагаемый товар соответствует требованиям, в связи с чем, жалоба признана обоснованной. Решение комиссии УФАС подтверждает совместимость предлагаемого Поставщиком товара с оборудованием Заказчика. 30.05.2023 исходящим письмом. N 30/05/1 Заказчик направил заявку в адрес Поставщика, с просьбой осуществить поставку. 07.06.2023 г. Поставщик направил товар в адрес Заказчика службой срочной доставки Экспресс-Кинетика, что подтверждается квитанцией о вручении. 13.06.2023 г. в соответствии с документами о приемке и счет-фактурой УТ-N 110 товар был поставлен Заказчику в полном объеме и в надлежащий срок. 12.07.2023 г. получен мотивированный отказ от приемки товара N 01 - 15/358. 18.07.2023 Поставщик направил ответ (исх. N 941) на полученный отказ, где в очередной раз разъяснил Заказчику о несоответствии заявленных требований условиям договора. В связи с чем, сообщал, что поставленный товар должен быть принят. 02.08.2023 Поставщик направил Письмо Исх. N 978, в котором просил принять поставленный Товар или рассмотреть возможность заключить дополнительное соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон. Однако, Заказчик 04.08.2023 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Поставщик с решением Заказчика не согласен, и полагает, что действия Заказчика являются явно несоразмерными характеру осуществленных Поставщиком действий в рамках Контракта, которые с момента его заключения были направлены на полноценное и добросовестное исполнение в полном объеме. Также, Поставщик полагает, что действия Заказчика несут за собой недобросовестное поведение и направлены на причинение вредных последствий, а также причиняет существенный ущерб деловой репутации добросовестного участника государственных закупок. Поставщик неоднократно сообщал Заказчику, что комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах является самостоятельным медицинским изделием. Данный факт подтверждается регистрационным удостоверением, а также разрешен к применению на территории Российской Федерации в сфере контроля Росздравнадзора. Анализатор ВС-3600 и реагенты "Юни-Гем" могут применяться как отдельно, так и совместно с другими зарегистрированными медицинскими изделиями. В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий". С целью надлежащего исполнения Контракта, а также подтверждения достоверности сведений, представленных Поставщиком при ответах на мотивированные отказы Заказчика, Поставщиком был направлен запрос исх. N 02/05 от 02.05.2023 г. производителю реагентов "Юни-Гем" о совместимости указанных реагентов с анализатором ВС-3600. В ответ на указанный запрос получено письмо исх. N 23-105 от 06.06.2023 от ООО "Реамед", подтверждающее вышеуказанную информацию. Поставщик не уклонялся от исполнения обязательств по Контракту, более того приложил все усилия для разрешения сложившейся ситуации и достижения конечной цели предмета Контракта надлежащим образом. Поставщик имеет обширный опыт работы, в области настоящего предмета контракта. Согласно единой информационной системе, присутствует 131 запись в реестре уже исполненных Контрактов, заключенных в рамках Закона о закупках.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, документы представленные сторонами, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Так, в адрес Комиссии Поставщиком и Заказчиком были представлены видеозаписи процесса подключения реагентов к анализатору ВС-3600 Mindrey. Так, исходя из содержания представленных видеозаписей Комиссией не представляется сделать однозначный вывод о возможности или невозможности применения поставленных Поставщиком реагентов в адрес Заказчика, поскольку результаты работы анализатора ВС-3600 Mindrey на представленных сторонами записях различны. Также в адрес Комиссии представлены письма "Шэньчжень Миндрэй Био-Медиках Электронике, Ко., Лтд" о невозможности использования реагентов и принадлежностей к автоматизированному гематологическому анализатора ВС-3600 Mindrey иных производителей, а также письма ООО "Реамед" подтверждающие совместимость реагентов ООО "Реамед" с анализатором ВС-3600 Mindrey. Вместе с тем, поставленный Поставщиком товар в части требования Технического задания "Совместимость подтверждена производителем анализатора" не соответствует требованиям.
Комиссия приходит к выводу, что из материалов обращения, пояснений сторон, следует факт наличия между сторонами спора соответствия поставленного Поставщиком товара условиям Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Указанный спор носит гражданско-правовой характер и решается арбитражными судами в установленном законодательстве порядке.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение Поставщика, выразившееся, например, в намеренном неисполнении условий контракта. Вместе с тем, достоверные и неоспоримые доказательства ненадлежащего исполнения обязательств Контракта в материалах дела отсутствуют.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Исполнителя, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что Поставщиком не были совершены действия, которые могли бы достоверно и неоспоримо свидетельствовать о его недобросовестности.
В силу пп. "б", "в" п. 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании изложенного, с учетом отсутствия доказательств намеренного неисполнения Поставщиком, взятых на себя обязательств, сведения об ООО "Аймед" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "Аймед" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 августа 2023 г. N РНП-59-267
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2023